Минусы вариаторной коробки

За последние пару десятков лет автомобильный рынок вышел на совершенно новый уровень. Развитие технологий позволило сделать доступными такие решения, которые ранее были нерентабельными или вовсе невозможными. Если в европейских странах особенности устройства не очень интересуют клиентов, которых в первую очередь привлекает экономичность, то в нашей стране на первом месте стоит именно выносливость агрегата к сложным условиям эксплуатации, его надёжность и долговечность. Стремительно захватывающие всё новые ниши автоматики вариаторы привлекают всё больше внимания, тем более, что конструктивно и по динамике они имеют серьёзные отличия от любых других АКПП.

Привычная гидротрансформаторная система отнюдь не отличается простотой конструкции или доступностью, просто несовершенство электроники сделало этот вариант наиболее приемлемым в прошлом. Появление современных систем и датчиков подарило новую жизнь вариаторам, а также сделало их чрезвычайно перспективным типом трансмиссии для ДВС. Вариатор с ременной передачей крутящего момента появился ещё в средние века и применялся преимущественно в конструкции мельниц. Однако ремень обладал слишком малой прочностью и эксплуатационным ресурсом, чтобы использовать его в мощных машинах. Модели, которые устанавливаются на автомобили сейчас, являются продуктом тщательной разработки и совершенствования самого принципа гибкой передачи и используемых материалов. Автоконцерны заявляют, что эти системы рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Производители маломощных средств транспорта уже давно освоили этот тип трансмиссии, однако большой вес и нагрузки долгое время закрывали дверь для этого элегантного решения. Отсутствие ступеней подаётся как основное преимущество вариатора, так удаётся полностью избежать рывков и изменения режимов работы самого двигателя. Последний фактор, несомненно, полезный с технической точки зрения, часто вызывает раздражение водителей, не привыкших к стабильному монотонному звуку из-под капота во время поездки. Решение нашлось через использование особого алгоритма работы управляющей электроники, которое и дало желаемое изменение тональности в процессе движения.

Прямая передача усилия обеспечивает также высокую экономичность. Отсутствие ступеней делает ускорение беспрерывным, что позволяет выигрывать в динамике у равных по мощности моделей. Важно, что узел не приспособлен к мощным рывковым воздействиям и в сложных дорожных условиях испытывает большие нагрузки. Сверхпрочные компоненты всё ещё дороги в обслуживании, ремонте и замене. Активные поездки достаточно быстро потребуют замены изношенного ремня. Кроме того, здесь практически невозможно агрессивное или спортивное вождение.

Стоит отметить, что сам старт всё ещё представляет определённую трудность для системы и на начальных этапах движения до набора необходимых оборотов автомобили с вариатором проигрывают стандартным типам с зубчатым зацеплением. Тем не менее, после первых десятков метров вариаторы берут своё и быстро опережают соперников. Благодаря совершенным электронным управляющим системам и сцепке на основе силы трения, бесступенчатые модели более безопасны на гололёде, колёса практически не теряют сцепки. Если добавить к этому щадящие для двигателя режимы, вариатор становится практически идеальным вариантом для лёгких городских и шоссейных автомобилей. Honda Jazz, Toyota Yaris, Subaru Impreza,Mitsubishi ASX, Nissan Teana относятся к наиболее популярным моделям, оснащённым соответствующими трансмиссиями. Но как и любому типу коробок передач вариатору необходимо проводить диагностику на наличие неисправностей.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

← Предыдущая запись

Следующая запись →