Методы устранения поломки вариатора
Вариатор — это устройство, состоящее из нескольких элементов. В его конструкцию входит три элемента системы управления. Один отвечает за вариаторную передачу, второй управляет задним ходом, а третий предназначен для отсоединения КПП от двигателя и перемещения крутящего момента.
Существует две разновидности вариаторов: клиноременной и тороидный.
Разновидности повреждений и причины их возникновения

Возникновение поломок происходит не ранее, чем после прохождения средством расстояния в сто тысяч километров. Причинами появления неполадок могут выступать неаккуратный стиль вождения, а также нарушение в функционировании управляющего ЭБУ.
Значительно ускорить появление неисправностей может отсутствие ТО. Очень важно вовремя заменить фильтр и масло в агрегате. Достаточно значительную опасность провоцирует попадание пудры и стружки, появившимся от работы дисков, к клапанам.
Ремонт вариатора
Возникновение посторонних звуков внутри устройства требует немедленного реагирования от автовладельца. Если хозяин авто не предпримет никаких мер, то вариатор может окончательно поломаться без возможности ремонта. В этом случае доступна будет только замена.
Осуществление ремонта вариатора — очень тяжелая и технически сложная процедура. Внутри узла сосредоточено очень большое количество различных элементов. В связи с этим, нужно внимательно следить за последовательностью их снятия и наличием всех частей после завершения ремонта. Для того чтобы не забыть последовательность элементов, необходимо их раскладывать в том порядке, в котором они были сняты. Можно также промаркировать их для того, чтобы облегчить последующую сборку.
Этапы разборки устройства
Разборка механизма производится следующим образом:
• Болты выкручиваются из корпуса, после чем все крышки убираются;
• Вал с частью корпуса достается из устройства;
• Болты следует выкрутить из агрегата, крышка с осью убирается;
• Как можно аккуратнее снять шестеренки и выкрутить винты соединения насоса. Демонтировать цепь и шестерню насоса;
• С другой стороны устройства также выкручиваются болты и снимается крышка;
• При помощи хомутов затягивается ремень, достаются шкивы;
• Положить шкивы на плоскую поверхность и снять ремень.
В процессе ремонта необходимо тщательно следить за тем, чтобы никакие лишние частицы не попали в устройство.
Когда разборка узла будет завершена, следует обратить внимание на характер люфта, изучать состояние подшипников, проверить ремень и другие элементы. В большинстве случае шум в узле может провоцировать износ подшипников. Ремонт достаточно прост — изношенную деталь необходимо заменить.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ: