Mercedes разбор вариатора

722.7

Отмыли
Процесс сборки

5-ти ступенчатая автоматическая коробка для переднеприводных W168, держится особняком от других разработок Mercedes и похожа на механику с 3-мя валами. Задачи синхронизаторов и муфт включения отрабатываются с помощью пакетов фрикционов. В 722.7 разработчики разместили ЭБУ акпп, выполняющий также функции иммобилайзера, непосредственно в самом гидроблоке. Из-за этого при замене гидроблока требуется дополнительная электронная инициализация (прописка) у дилеров, но это когда-то давно, сейчас сами.

Типовой неисправностью считается выход из строя корпуса сцепления К1, выражается в пробуксовке и значительной задержкой во включении задней передачи.

722.8

Вариаторная трансмиссия компании Mercedes с гидротрансформатором. Устанавливается на автомобиль A-класса (W169) и B-класса (W245), обозначение по Mercedes Autotronic.

722.8

Из значимых новшеств следует отметить 2-х камерный масляный насос и программа сглаживания нагрузок на ремень вариатора от дорожного полотна, работающая на скорости более 30 км/ч. Масляный насос в системы управления приводится при помощи цепной передачи. Насос пластинчатый, двухсекционный. Первая секция работает постоянно, вторая секция работает при полной нагрузке (когда требуется высокое давление). В остальное время секция отключена путем соединения всасывания этой секции с нагнетанием. Это позволяет сокращать затраты мощности на привод насоса.

В последнее время многие ведущие фирмы проводят работу по оснащению автомобилей малого и среднего класса с передним приводом вариаторами. Это связано с тем, что масса этих коробок передач меньше массы автоматических планетарных и вальных коробок передач примерно на 15-20 кг (хотя мерседовские самые тяжелые). При этом масса CVT превышает вес обычных МКПП также на 15-20 кг. Кроме того, в автоматических бесступенчатых передачах можно реализовать кинематический диапазон в пределах Дк = 5,5-7, что способствует улучшению динамических качеств автомобиля и его топливной экономичности.

Мы также чиним этот вариатор, серии 722.800 и 722.801 (чуть различаются из-за двигателей с которым агрегатируются).

Устройство и принцип работы 722.8

Насосное колесо гидротрансформатора, жестко связанное с коленвалом, при помощи масла приводит в движение турбинное колесо, а значит и первичный вал cvt, далее с помощью ленты на вторичную пару шкивов.

Если передача вперед включена, то от вторичной пары шкивов мощность через планетарную передачу передается на выходной вал коробки автомат. При этом, если включена передача вперед, то многодисковая муфта, соединяющая солнечную и эпициклическую шестерни планетарного ряда, замкнута, а если включена передача заднего хода, то замкнут тормоз BR, который замыкает на корпус водило планетарного ряда, чем и достигается смена направления вращения и направление в планетарном ряде меняется на противоположное. Момент передается от солнечной шестерни через сателлиты на эпициклическую шестерню. Далее крутящий момент передается через промежуточный вал на дифференциал.

Собственной вариатор состоит из двух пар конусных шкивов и стальной гибкой ленты. В каждой паре одна часть конусного шкива является неподвижной, вторая — подвижной. При изменении передаточного отношения вариатора подвижные шкивы каждой пары двигаются в противоположном друг другу направлении.

Изменение передаточного числа происходит при одновременном сжатии конусов одной пары и расхождении конусов другой пары. Лента натягивается только за счет подвижного конуса вторичной пары, приводимого интегрированным в вал цилиндром. При большой нагрузке (начало движения, разгон, интенсивное ускорение) лента переходит на больший радиус обката.

Стальная гибкая лента расположена между двумя парами шкивов. Лента состоит из 412 сегментов и 2 наборов стальных колец, каждый набор состоит из 12-ти стальных колец.

Масляный насос создан по двухканальной схеме, пластинчатой конструкции . Приводится в движение цепью от первичного вала. Создает давление для выполнения рабочих процессов гидроблоком (включение/выключение муфты блокировки ГДТ, управление вариатором, муфтой и тормозом). Поток масла смазывает трущиеся рабочие поверхности, отводит продукты износа и обеспечивает отвод тепла от агрегата через магистрали в радиатор охлаждения. Насос имеет два независимых контура, один из которых работает постоянно, а второй подключается по мере надобности при падении давления в системе и обеспечивает давление 4.5-6.7 бар.

На кузовах W169 и W245 с АКПП 722.8 устанавливают 2 радиатора: один (масло-вода) расположен в радиаторе двигателя, второй (масло-воздух) внешний и установлен перед радиатором двигателя. Для управления системой охлаждения АКПП имеется термостат, который при температуре масла ниже 55°C полностью перекрывает контур охлаждения масла коробки вариатор Мерседес, когда температура становится выше 55°C, то масло поступает в радиатор водяного охлаждения. При нагреве масла до 95°C — дополнительно охлаждается в радиаторе «масло-воздух».

Наши преимущества

2Мы аккуратны: на время работ сидения вашего автомобиля покрываются защитными чехлами. Агрегаты перед дефектацией проходят тотальную очистку внешней части корпуса от грязи и налёта, таким образом коробка возвращается на место — чистой.

4Мы находимся рядом с ТТК (м. Тульская). К нам легко добраться по пути на работу/с работы с любой точки внутри 3-го кольца.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Мерседес, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Mercedes (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях — промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).