Меняем ремень вариатора на скуторе

Меняем ремень вариатора на скутере

Чтобы избежать проблем с вашим скутером в дороге, необходимо постоянно проверять техническое состояние всех рабочих узлов машины, а также состояние ремня вариатора. В идеале ремень скутера эксплуатируется до 6 тысяч километров пробега. Но даже если все технические условия установки ремня в норме, необходимо каждые 1,5 — 2 км пробега проверять его состояние.

Можно визуально определить признаки износа ремня. Если на ремне видны продольные или поперечные трещины, то его требуется заменить. Может быть и так, что на вид целый ремень начинает проскальзывать. Это происходит по причине ослабления ведомого шквала. Следует заменить ремень, ширина которого не соответствует установленным параметрам. Замерять ширину всегда нужно вручную, так как иногда указанная на самом ремне величина не соответствует реальным размерам либо он мог растянуться в ходе эксплуатации. Самое незначительное различие в размерах может привести к поломке на дороге.

Профилактическая замена ремня — несложная процедура и может быть проведена даже без полного разбора вариатора. Вам понадобятся лишь новый ремень и обычные инструменты, имеющиеся в каждом доме: газовый ключ, молоток, отвертка, набор ключей или головок для снятия крышки вариатора. Возможно, понадобится один помощник.

Снятие старого ремня. Поставьте скутер на центральную подножку и снимите крышки вариатора, открутив крепежные болты. Бендикс стартера нужно аккуратно вытащить, затем открутить гайку центробежного сцепления.

Кстати, если интересно, то все мотоновости на этом сайте, плюс обзоры мотоциклов, тюнинг чопперов и байкерские статьи.

Теперь ваш помощник должен максимально сжать амортизатор, надавливая скутер сзади, одновременно выжимая задний тормоз. Снимите ремень, раздвинув половинки шкивов сцепления и проталкивая его к основанию (здесь может понадобиться молоток).

Установите новый, следуя стрелкам направления, указанным на нем и проделайте все в обратном порядке.

Бывает и так, что ремень необходимо снимать вместе с неподвижной щекой вариатора. Здесь вам пригодится газовый ключ, чтобы открутить гайку от ведущего шкива. Снимите внутреннюю часть шкива с вала и осмотрите ролики вариатора на износ, а также осмотрите рабочую часть шкива. Прочистите все детали от загрязнений и установите шкив на место. Теперь можно установить новый ремень на ведомый шкив, протолкнув его на внутренний радиус. Несколько раз прокрутите вариатор, чтобы ремень «сел» на место, соберите корпус и закрутите винты. Вот и все, вы поменяли деталь — можно ехать.

Источник: www.chopper-style.ru