Манипуляция с грузами вариатора

Как правильно?.. — О ремнях вариатора!

Как правильно снимать и устанавливать ремень вариатора?

Перед снятием ремня вариатора необходимо:

  1. Предоставить свободный доступ к вариатору — снять защитную крышку вариатора, если необходимо — снять пластик. В некоторых случаях понадобится демонтаж подножки.
  2. Теперь нужно ослабить ремень вариатора. Наиболее простой способ — это развести ведомый шкив вариатора (в большинстве случаев он расположен вторым по ходу движения и находится в сжатом положении). Находим на нём отверстие с резьбой под болт, оно должно быть ближе к оси шкива. Размер нужного болта, чаще всего, М8 или М10, длина болта — около 10 см. Не спеша вкручиваем болт-съемник в отверстие до тех пор, пока ремень не ослабнет. Ведущий шкив (передний, с грузами) тоже должен быть разведён. Развести его можно без спец. инструмента — руками.
  3. Когда оба пункта выполнены — приступаем к снятию ремня. Ремень нужно снимать по принципу велосипедной цепи. Сверху или снизу заводим ремень вариатора за шкив на себя, так, чтобы ремень лёг на ребро внешней половины шкива и, потихоньку, начинаем вращать шкив вариатора. Если заводили ремень сверху — вращаем ведомый шкив назад; если снизу — вперёд. Если у Вас расположение шкивов другое — ведущий шкив с грузами расположен ближе к задней оси, а ведомый с пружиной к передней — тогда вращаем шкивы в другую сторону. Если все сделано правильно — снятие ремня вариатора не должно доставить Вам много проблем.
  4. Осматриваем ремень на предмет повреждений и износа. Если необходима замена — устанавливаем новый ремень вариатора (в каких случаях нужна замена ремня? — смотрите ниже).

Перед установкой нового ремня вариатора необходимо:

  1. Очистить поверхность шкивов от накопившейся на них грязи и пыли. Грязь и пыль попадает в вариатор через воздуховоды. Также, в процессе эксплуатации техники, неизбежно появляется выработка — это смесь алюминия от шкивов, резины и корда от старого ремня. Соответственно, образуется она в результате трения ремня о шкивы вариатора. Примерно так выглядят грязный и чистый шкивы вариатора:
  2. Очистить шкивы, соблюдая меры предосторожности, можно спиртом (если не жалко :)); очистителем тормозов; обезжиривателями и др. подобными средствами. Ни в коем случае эти средства не должны попасть на ремень вариатора. После проведённых манипуляций необходимо убрать со шкивов остатки жидкости сухой ветошью — шкивы должны быть чистыми и сухими.
  3. Осмотреть шкивы вариатора на предмет повреждений (сколов, трещин). Если таковые имеются — необходимо устранить дефекты.
  4. Как будет всё готово, можно установить новый ремень. Все действия выполняем в обратном порядке. После установки нового ремня покрутите шкивы вариатора — они должны вращаться легко, ничего не цепляя.

Как правильно устанавливать ремни вариатора Gates G-Force и Gates G-Force C-12?

Ремни вариатора Gates хоть и не являются направленными, всё же их рекомендуется устанавливать так, чтобы надпись на ремне была читаема (обращена к пользователю). См. изображение ниже:

Как правильно установить ремень вариатора Gates G-Force и Gates G-Force C-12

Как правильно установить ремни вариатора Dayco HP, Dayco HPX и Dayco XTX?

Ремни вариатора Dayco — направленные. Соответственно, на них нанесены стрелки, указывающие направленность вращения ремня. Этими стрелками устанавливаем ремень так, чтобы стрелки «смотрели» в ту же сторону, в которую вращается ведущий шкив вариатора.

Как правильно устанавливать ремни вариатора Ultimax (Carlisle) серии MAX/PRO/XS для снегоходов и серии UA для квадроциклов?

Ремни вариатора Ultimax, как и ремни Gates, не являются направленными ремнями. Но их также следует устанавливать так, чтобы надпись была читаема.

Как правильно ухаживать и эксплуатировать ремень вариатора?

  1. Как только Вы установили новый ремень — его, как и любую деталь, работающую в сопряжении с другими деталями, нужно обкатать. Здесь ничего сложного нет: на протяжении первых 45-50 км использовать газ на половину; не нагружать технику; не перегревать вариатор; резко не ускоряться и не тормозить (всё должно происходить плавно).
  2. В процессе эксплуатации техники периодически нужно проверять состояние ремня, особенно если техника используется с повышенной нагрузкой. Снимаете защитную крышку вариатора и проверяете ремень на наличие трещин, разрывов, неравномерного износа ремня.
  3. По мере необходимости, нужно обрабатывать ремень специальной жидкостью. Она защищает ремень от высыхания, тем самым, продлевая ему срок службы.

Когда необходимо менять ремень вариатора?

  1. Когда квадроцикл теряет тягу, значительно медленнее разгоняется и не развивает максимальную скорость; появляется дергание и/или скрип в области вариатора при разгоне/трогании. В этих случаях нужно произвести осмотр ремня и, если он имеет большой износ — заменить. Если же с ремнём все в порядке — нужно искать другую причину данных симптомов (износ сцепления, поршневой группы, редукторов и т.д.).
  2. Если при осмотре ремня обнаружили большой или неравномерный износ, трещины на ремне, сколы (отсутствие кусков ремня); при эксплуатации техники в экстремальных условиях в ремне может быть большое количество въевшейся грязи и мелких камней. Если после их удаления остаются большие раковины, а также при наличии прочих видимых дефектов, которые могут привести к разрыву ремня, ремень следует заменить.

Сколько можно проехать на одном ремне вариатора?

Этим вопросом задаётся 90% владельцев квадроциклов, снегоходов и вездеходов. Срок службы ремня вариатора зависит от многих факторов:

  1. Стиля эксплуатации техники (под какой нагрузкой и в каких условиях используется техника);
  2. Состояния вариатора, двигателя, редукторов и тормозов;
  3. Размера установленных колёс;
  4. Типа установленных шин;
  5. Наличия и степени охлаждения вариатора и др.

Точного ответа на этот вопрос, к сожалению, нет. Во избежание неприятных ситуаций, советуем Вам взять с собой запасной ремень вариатора.