Lexus rx400h автомат вариатор

История модели.

Lexus RX (1998) — один из первых роскошных азиатских внедорожников, который стал ответом на Mercedes ML W163. Второе поколение модели было представлено в 2004 году на Североамериканском международном автосалоне. Над дизайном автомобиля трудился Хироси Судзуки, а работу над проектом он начал еще в 1999 году. Модель получила обозначение XU30.

В 2007 году SUV пережил рестайлинг. Изменения коснулись передней решетки радиатора, противотуманных фар, а на дверях появились хромированные дверные ручки. Ассортимент пополнился новыми цветами кузова и моделями дисков. Автомобиль производился до 2009 года на двух заводах — в Канадском Кембридже и в Японском Мияваке. У себя на родине Lexus RX известен, как Toyota Harrier.

Двигатели.

Бензиновые:

3.0 V6 (201-204 л.с.) RX 300;

3.3 V6 (211 л.с.) RX 400h (272 л.с.): 3.3 V6 211 л.с. + передний электромотор (167 л.с.) и задний (68 л.с.);

3.5 V6 (276 л.с.) RX 350.

Линейка двигателей не столь разнообразна, как у Mercedes ML или BMW X5. Более того, под капотом Лексуса вы не найдете ни одного дизеля. Бензиновые моторы отблагодарят долговечностью, хотя двигатель RX300 иногда чрезмерно расходует масло.

Приняв решение на приобретение гибридной версии, необходимо помнить, что батарея не вечная, а управляющая электроника гибридной установки порой выкидывает фокусы. Но эти проблемы достаточно редки. Тем не менее, лучше быть осторожным и перед покупкой тщательно проверить выбранный экземпляр в независимом сервисе, где хорошо разбираются в гибридных автомобилях (что проблематично) или у официальных дилеров.

Конструктивные особенности.

RX оснащен системой полного привода, но встречаются и переднеприводные модификации FWD. Наличие полноприводной трансмиссии не означает, что кроссовер уверенно справляется с бездорожьем. Если не хотите тратиться на ремонт подвески и трансмиссии, то лучше избегайте движения по любым дорогам без хорошего асфальтового покрытия.

RX 400h имеет два электродвигателя: один на передней оси, другой на задней. Между ними нет никакой жесткой связи в виде приводного вала, и нет возможности блокировки для того, чтобы передние и задние колеса получали одинаковое количество крутящего момента. Всем управляет электроника, которая сводит на нет, любые попытки забраться подальше от асфальта. Все, что она может — немного помочь при заезде на бордюр или преодолении грязной лужи. Достаточно всего лишь нескольких секунд движения в сложных условиях, и «полный привод» перестает работать. Зато такая система облегчает вождение на скользких покрытиях.

Lexus RX 400h.

1. Под капотом двигатель внутреннего сгорания, бесступенчатая коробка передач со встроенным электродвигателем и инвертором напряжения.

2. Тяговые аккумуляторные батареи, помещенные под задние сиденья.

3. Второй электродвигатель, расположенный на задней оси. Подключается только при необходимости.

В SUV устанавливалось два типа коробок: 6-ступенчатый автомат и бесступенчатый вариатор. В частности RX 400H укомплектован довольно выносливым CVT. Стоит отметить, что коробки передач у гибрида в привычном понимании нет. Ее роль играют всего два планетарных ряда, условно названных «вариатором».

На передней оси работают стойки Макферсон, а сзади полностью независимая система рычагов. Для повышения уровня комфорта по желанию (в качестве опции) могли устанавливаться пневмобаллоны.

Американская организация IIHS признала хорошим уровень защищенности при столкновениях. Слабым звеном в краш-тестах оказались кресла, плохо оберегающие шейные позвонки пассажиров.

Типичные неисправности.

Что в Lexus RX изнашивается быстрее всего? В первую очередь, передняя подвеска, которая потребует замены сайлент-блоки рычагов, а потом еще и амортизаторов. Затраты на обслуживание пневматической подвески будут значительно выше. Ступичные подшипники, к сожалению, тоже не отличаются долговечностью.

Конструкция передней подвески позволяет менять шаровые отдельно от рычагов.

Из-за большой массы автомобиля требуется сравнительно частая замена тормозных колодок и дисков. Немало проблем в эксплуатации приносят и задние суппорта, которые любят подклинивать.

Также встречаются случаи утечки жидкости из системы охлаждения, и моторного масла в районе поддона. Усилитель рулевого управления тоже не отличается герметичностью, а в некоторых автомобилях может потребоваться замена насоса системы. Иногда отказывает повиноваться круиз-контроль.

Радиатор масла АКПП размещен за левой решеткой в бампере. Он часто подвергается воздействию камней из-под колес.

Владельцы Лексус RX нередко жалуются на фары (легко повреждаются, хрупкие защелки) и на систему автоматического корректора света ксеноновых фар. При осмотре автомобиля необходимо обратить внимание на состояние «подвески» выхлопной системы. Отрадно, что ее ремонт не дорог и не сложен. С возрастом в багажник начинает попадать вода — к счастью, это не так страшно, как в случае с немецкими конкурентами.

Небольшие следы ржавчины на элементах ходовой — еще не повод для беспокойства. Слабые кронштейны выхлопной системы нередко обрываются.

Претензии возникают к CD-проигрывателю и системе навигации. Часть ошибок Navi было устранено первыми владельцами еще в период гарантийного обслуживания.

В гибридных модификациях имелись проблемы с инвертором (преобразователем напряжения). Производитель организовывал акцию по замене дефектного узла. Под отзыв попали 235 000 экземпляров Lexus RX и Toyota Highlander.

Вода может попадать в багажник через прохудившийся уплотнитель крышки.

Заключение.

Lexus RX, как и подобает бренду, не ломается слишком часто. Но если что-то пойдет не так, то ремонт будет не дешевым. Не стоит надеяться на разумные эксплуатационные расходы, даже если вы рассчитываете лишь на незначительный ремонт и регулярное техническое обслуживание. Лексус RX вынуждает смириться с не очень точным рулевым управлением, простым дизайном, слабыми тормозами и средним качеством отделочных материалов.

Если перечисленные недостатки для вас малозначительны, то вы сможете насладиться богатым оснащением, высоким уровнем комфорта, хорошей надежностью, большим внутренним пространством и, конечно же, уникальностью самого автомобиля.