Квадроцикл вариатор или коробка скоростей?
Трансмиссия квадроцикла, виды, назначение.
Трансмиссия квадроцикла или коробка передач предназначена для передачи момента вращения от двигателя к валу колеса, а также для регулирования или управления числом оборотов вала колеса. В зависимости от того, как и где движется квадроцикл, необходимо менять передачу: быстрее или медленнее.
По типу действия трансмиссии бывают:
- механические;
- автоматическая;
Механическая трансмиссия по устройству простая, содержит передаточные шестерни. Преимущество такой трансмиссии:
- высокий КПД;
- компактность;
- малая масса;
- надёжность;
- простота изготовления и эксплуатации;
С точки зрения управления, механическая трансмиссия квадроцикла позволяет более точно контролировать оптимальное число оборотов двигателя. Это позволит иметь максимальную мощность при хорошем сцеплении с трассой, при плохом сцеплении—меньшую мощность.
Также, при поворотах, механическая трансмиссия квадроцикла позволяет хорошо «вписываться» в поворот, однако, надо помнить, что переключение передач при повороте может привести к опрокидыванию.
Благодаря таким свойствам механическую трансмиссию применяют в спортивных квадроциклах, что весьма оправдано, поскольку позволяет уменьшить время реакции на неожиданно сменившуюся дорожную обстановку.
Автоматическая трансмиссия в зависимости от скорости движения квадроцикла переключает передачи самостоятельно, позволяя водителю управлять в более комфортных условиях. Поэтому такую трансмиссию сейчас ставят на утилитарные, детские и туристические квадроциклы.
Управляя квадроциклом с автоматической трансмиссией надо помнить, что на высоких оборотах скорость выше, но при этом мощность невелика. При низких оборотах скорость невелика, но зато мощность выше, что позволяет буксирвать или перевозить грузы.
Принцип работы трансмиссии квадроцикла.
Обычно трансмиссией принято считать всю совокупность устройств, начиная от ведущего шкива вариатора, сцепления и заканчивая коробкой передач, состоящей из шестерён, если это механическая коробка. В случае же автоматической трансмиссии передача момента происходит через жидкость, где насосное колесо взаимодействует с турбинным.
КПД автоматической трансмиссии квадроцикла низкий, вследствие больших потерь на перемешивание жикости. Преимущества такой трансмиссии в том, что под действием внешних сопотивлений, крутящий момент автоматически меняется, что позволяет автоматически переключать пердачи. Также снижаются пиковые нагрузки на детали трансмиссии и двигатель, что сказывается на их долговечности и надёжности.

Рассмотрим принцип действия механической трансмиссии. Одним из важных узлов является редуктор 1, который передаёт усилие от вала 2 на котором находится ведомый шкив вариатора и шестерня на промежуточный вал 3. В свою очередь промежуточный вал передаёт усилие вторичному валу 4, на котором находится колесо.
Вся эта конструкция находится в защитном кожухе, картере, который заполнен маслом для смазывания шестерёнок, что снижает их износ. Поэтому при эксплуатации необходимо следить за уровнем масла в трансмиссии квадроцикла во избежание её поломки.
Трансмиссия квадроцикла CF‐MOTO X8 Terralander, устройство.
Трансмиссия квадроцикла для удобства изображена на двух рисунках, часть 1 и часть 2. Часть 1:

- Вал первичный КПП 1;
- Гайка первичного вала КПП 2;
- Шестерня промежуточная задней передачи 3;
- Подшипник игольчатый 4;
- Шестерня промежуточная задней передачи 5;
- Упорное кольцо 29 (1) 6;
- Шестерня парковочного тормоза (пром.вал) 7;
- Упорное кольцо 29 (2) 8;
- Вал промежуточный КПП 9;
- Шестерня ведомая 10;
- Подшипник игольчатый 11;
- Муфта включения 12;
- Шестерня повышенной передачи 13;
- Муфта включения скоростей H и L 14;
- Шайба 24,5×33×1 15;
- Шестерня пониженной передачи 16;
- Шайба17,5×32×1 17;
- Вал промежуточный в сборе КПП 18;
Часть 2:
