Коробка вариатор invecs 3cvt

Транскрипт

1 ГЛАВА 23 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЕЗ РАЗРЫВА ПОТОКА МОЩНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ CVT ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИНЦИП ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА В КОРОБКЕ С CVT 23-4 ОБЩИЙ ВИД И ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ОБЩИЙ ВИД ГИДРОТРАНСФОРМАТОР МАСЛЯНЫЙ НАСОС МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВПЕРЕД / НАЗАД ВЫХОДНОЙ ВАЛ И ДИФЕРЕНЦИАЛ ШКИВЫ И СТАЛЬНОЙ РЕМЕНЬ ПОДОГРЕВ И ОХЛАЖДЕНИЕ ТРАНСМИСИОННОЙ ЖИДКОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТОКА МОЩНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ CVT ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЯМОЙ ХОД (УПРАВЛЕНИЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРОМ СЦЕПЛЕНИЯ) УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУ N (P) И D (R) КОНТРОЛЕР УПРАВЛЕНИЯ (CAN) ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧАМИ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ СЕЛЕКТОР ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ БЛОКИРОВКА ОШИБОЧНЫХ РЕЖИМОВ CVT МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЕ ПОДРУЛЕВЫМИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯМИ «МОДЕЛЬ СО СПОРТИВНЫМ РЕЖИМОМ» 23-38

3 КОНФИГУРАЦИЯ СИСТЕМЫ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЕЗ РАЗРЫВА ПОТОКА МОЩНОСТИ ВАРИАТОР CVT Коробка передач в блоке с главной парой Колесо Диффер енциал Низшая передача Ремень и шкив механизм переклю чения Гидротран сформато Двигатель Звездочка и цепь Стояночный механизм Гидравлическая система управления Масляный насос Электронная система управления В регулирующем клапане Панель приборов Датчик оборотов ведомого шкива Переключат ель передач Датчик оборотов ведущего шкива Датчик положения коленчатого вала Датчик положения педали акселератора ECM TCM Механическая система Гидравлическая система Электрическая система ETACS- ECU ABS-ECU Шина контролера управления

4 ОБЩИЙ ВИД Переключатель передач Подогреватель (охладитель) трансмиссионной жидкости Датчик оборотов ведомого шкива Датчик оборотов ведущего шкива ПРИНЦИП УЛУЧШЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ И РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК В КОРОБКЕ С ВАРИАТОРОМ (CVT) M Общие принципы коробки CVT описаны следующим образом: ПРИНЦИП УЛУЧШЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ Нагрузка двигателя Зона действия CVT CVT может непрерывно изменять соотношение шкивов, таким образом, автомобиль может всегда двигаться в зоне действия оптимальной кривой топливной экономичности, все время добиваясь максимальной экономии топлива. Зона действия A/T Обороты двигателя Оптимальная кривая топливной экономичности

6 УСТРОЙСТВА И ОПИСАНИЕ РАБОТЫ КОРОБКИ CVT КОРОБКА CVT В РАЗРЕЗЕ 1. Кожух Гидротрансформатора 2. Ведомая звездочка 3. Цепь 4. Тормоз муфты заднего хода 5. Лопастной насос трансмисионной жидкости

8 МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВПЕРЕД / НАЗАД Положение P, N Положение D (вперед) Положение R (назад) Тормоз муфты заднего хода (разъединен) Централь ное зубчатое колесо Опора планетарн. шестерен Шест. с внутр-ми зубьями Замок муфты переднего хода (разъединен) Тормоз муфты заднего хода (разъединен) Централ ьное зубчатое колесо Замок муфты переднего хода (соединен) Тормоз муфты заднего хода (соединен на корпус) Централ ьное зубчатое колесо Шест. с внутренними зубьями Замок муфты переднего хода (разъединен) Ведущий шкив Входной вал Опора планетарных шестерен (вращается свободно) Шестерня с внутренними зубьями (вращается) Опора планетарных шестерен (вращается вместе с центральной шестерней) Шестерня с внутренними зубьями (вращается) Опора планетарных шестерен (застопорена на корпус) Шестерня с внутренними зубьями (вращается) Центральная шестерня (стоит) Планетарные шестерни (вращаются или стоят) Центральная шестерня (вращается вперед) Планетарные шестерни (замкнуты с опорой) Центральная шестерня (вращается назад) Планетарные шестерни (вращаются) Между гидротрансформатором и ведущим шкивом установлен переключающий механизм «вперед / назад» планетарного типа. Поток мощности от гидротрансформатора через входной вал и гидравлический переключатель мультидискового устройства переключает шестерни «вперед / назад». ПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОР И ГЛАВНАЯ ПАРА Выходная шестерня вала ведомого шкива Первое понижение оборотов Промежуточная шестерня Вал промежуточного редуктора Второе понижение оборотов Конечная шестерня дифференциала Понижающий редуктор: первое понижение оборотов, выходная шестерня вала ведомого шкива - промежуточная шестерня; второе понижение оборотов, шестерня вала промежуточного редуктора и конечная шестерня дифференциала Все шестерни косозубые. Трансмиссионная жидкость для коробки передач - Mitsubishi genuine Dia-Queen CVTF-J1. Она используется как рабочая жидкость для всей коробки передач в блоке с главной парой, а также используется как смазочный материал для всех частей коробки.

10 Стальные кольца передают движущую силу. Стальные элементы, пройдя ведомый шкив, раздвигаются на стальных кольцах. Стальные элементы на ведущем шкиве защемляются между половинками. Сила трения возникает между стальным ремнем и шкивом. Это означает что элементы, которые передают крутящий момент, сжаты и защемлены на стальных кольцах. Растяжение стальных колец распределяется по всей длине ремня с небольшой вариацией напряжения, это способствует увеличению срока его службы. ШКИВЫ Понижающая передача: отношение шкивов = r2/r1 Широкий желоб шкива Неподвижная половина шкива 11 Ведомый шкив Подвижная половина шкива Узкий желоб шкива Ведущий шкив Ведомый шкив Повышающая передача: отношение шкивов = r2/r1 Неподвижная половина шкива Ведомый шкив Подвижная половина шкива Узкий желоб шкива Широкий желоб шкива Ведущий шкив Ведомый шкив Ведущий и ведомый шкивы состоят из неподвижной и подвижной половин с углом наклона 11 о каждый. У подвижной половины каждого шкива есть гидравлический привод. Подвижный шкив может скользить вдоль оси на шлицах, тем самым, изменяя ширину желоба на шкиве. Шириной желоба шкива управляют, изменяя рабочее давление в гидравлических приводах ведущего и ведомого шкивов, используя угол открытия дроссельной заслонки, обороты ведущего шкива, обороты ведомого шкива (скорость автомобиля) как входные сигналы.

12 ПЕРЕДАЧА ПОТОКА МОЩНОСТИ ПОЛОЖЕНИЕ СТОЯНКА «P» - ПАРКИНГ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЕЗ РАЗРЫВА ПОТОКА МОЩНОСТИ Тормоз муфты заднего хода (разъединен) Замок муфты переднего хода. (разъединен) Шестерня ведомого шкива (застопорена). Поток мощности от двигателя не передается на ведущий шкив, потому что муфта переднего хода и тормоз заднего хода разъединены. Крутящий момент от колес (шин) не передается к узлам перед ведомым шкивом, потому что установлена парковочная передача (шестерня ведомого шкива застопорена).

14 ПОЛОЖЕНИЕ НЕЙТРАЛЬ «N» КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЕЗ РАЗРЫВА ПОТОКА МОЩНОСТИ Тормоз муфты заднего хода (разъединен) Замок муфты переднего хода (разъединен). Поток мощности от двигателя не передается на ведомый шкив, потому что муфта переднего хода и тормоз муфты заднего хода разъединены. Крутящий момент от шин не передается, потому что муфта переднего хода и тормоз муфты заднего хода разъединены, таким образом опора планетарных шестерен вращается независимо.

16 ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПИСАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ Система гидравлического управления состоит из лопастного масляного насоса, вращаемого двигателем через приводную цепь, клапанов гидравлического управления, которые регулируют давление в трубопроводах в зависимости от входных сигналов датчиков. Масляный насос Регулирующие клапана Обороты ведущего шкива Обороты ведомого шкива Обороты двигателя Угол открытия дросселя Темп-тура транс-ной жидкости (номер) передачи Начальное давление Входные сигналы TCM Шаговый двигатель Соленоид клапана ведомого шкива Соленоид клапана регулятора давления Соленоид отключюще-- переключающего клапана соленоид отключающего клапана Клапан регулятора давления Клапан регулятора сцепления Регулирующий клапан муфты Клапан регулирования передаточного отношения Клапан ведомого шкива Выбран ручной клапан Клапан ручного управления Регулирующий клапан сцепления Ведущий шкив Ведомый шкив Соединено Разъединено Замок муфты переднего хода Тормоз муфты заднего хода Сцепление Вторичное давление сцепления Выбор клапана Гидравлические сигналы Электрические сигналы Механические сигналы К системе смазки и охлаждения

18 МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЕЗ РАЗРЫВА ПОТОКА МОЩНОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ОТ ПОНИЖЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ К ПОВЫШАЮЩЕЙ Кулиса клапана соотношения шкивов Шаговый двигатель Клапан, регулирующий соотношение шкивов Трубопровод под давлением Ведущий шкив Клапан ведомого шкива Ведомый шкив Нет давления в полости ведущего шкива, потому что отверстие в регулирующем клапане ведущего шкива перекрыто золотником. Есть давление в полости ведомого шкива, потому что золотник клапана ведомого шкива опущен вниз.

20 Шаговый двигатель Кулиса клапана соотношения шкивов Клапан, регулирующий соотношение шкивов Трубопровод под давлением Ведущий шкив Стальной ремень Подвижная часть ведущего шкива Клапан ведомого шкива Ведомый шкив Подвижная часть ведомого шкива Давление в полости ведущего шкива передвигает подвижный шкив направо, выдавливая стальной ремень наружу, чтобы повысить передачу. Когда подвижная часть ведущего шкива передвигается направо, золотник регулирующего клапана соотношения шкивов тоже начинает двигаться вправо, под действием кулисы связанной с подвижной частью ведущего шкива. Стальной ремень, выдавливаемый подвижной частью ведущего шкива, перемещает подвижную часть ведомого шкива вправо.

22 ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ОТ ПОВЫШЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ К ПОНИЖЕННОЙ Кулиса клапана соотношения шкивов Шаговый двигатель Клапан, регулирующий соотношение шкивов Трубопровод под давлением Ведущий шкив Клапан ведомого шкива Ведомый шкив Кулиса клапана соотношения шкивов двигается направо шаговым двигателем. Золотник клапана регулирующего соотношение шкивов связанный с кулисой дренирует жидкость из полости ведущего шкива. Давление подается в полость ведомого шкива, потому что золотник клапана ведомого шкива двигается вниз.

24 Шаговый двигатель Кулиса клапана соотношения шкивов Клапан, регулирующий соотношение шкивов Трубопровод под давлением Ведущий шкив Подвижная часть ведущего шкива Стальной ремень Клапан ведомого шкива Ведомый шкив Подвижная часть ведомого шкива Когда подвижная часть ведомого шкива передвигается налево, выдавливая стальной ремень наружу, чтобы понизить передачу, подвижная часть ведущего шкива двигается тоже соответственно налево. Когда подвижная часть ведущего шкива передвигается налево, золотник клапана регулирующего отношение шкивов также переместится налево и перекроет магистраль подачи давления в полость ведущего шкива. На этом заканчивается процесс изменения передаточного отношения от повышенной передачи к понижающей.

26 ПЕРЕЧЕНЬ ДАТЧИКОВ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЕЗ РАЗРЫВА ПОТОКА МОЩНОСТИ Название Датчик числа оборотов ведущего шкива Датчик числа оборотов ведомого шкива Датчик температуры трансмиссионной жидкости Датчик давления жидкости в камере ведущего шкива Датчик давления жидкости в камере ведомого шкива Переключатель режимов коробки передач Комбинированный переключатель режимов (Модели со спортивным режимом) Переключатель на руле (Модели со спортивным режимом) Функция (выход) Выход обороты ведущего вала (импульсный сигнал к TCM). Выход обороты ведомого вала (импульсный сигнал к TCM). Импульсный сигнал пропорционален скорости автомобиля к ТСМ. Измеряет температуру трансмиссионной жидкости коробки передач. Измеряет давление жидкости, подводимое в камеру ведущего шкива. Измеряет давление жидкости, подводимое в камеру ведомого шкива. Определяет положение рычага селектора передач (коммутатором на микро выключателях). Определяет положение рычага в спортивном режиме (коммутатором на микро выключателях) в рычаге селектора. Определяет положение рычагов переключателей на руле. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ CVT INVECS-III Алгоритм управления CVT INVECS-III был недавно разработан и основан на использовании характеристик INVECS-II. Секция создания алгоритма работы TCM Секция управления механизмом переключения Входные сигналы Выбирает отношение шкивов и определяет метод его изменения Определяет работу шагового двигателя, чтобы изменить отношение шкивов согласно закону регулирования. Шаговый двигатель Выходной вал Выбранное соотношение шкивов позволяет передать крутящий момент, соответствующий намерению драйвера и условиям движения автомобиля. TCM выбирает оптимальное отношение шкивов и определяет стратегию его изменения в зависимости от условий таких как: - скорость автомобиля; - положение педали акселератора. TCM выдает команды шаговому двигателю и соленоидам электромагнитных клапанов, перемещает подвижную часть ведущего шкива, и управляет соотношением шкивов. Торможение двигателем. Особенности характеристик при движении с горы Соотношением шкивов управляют таким образом чтобы получить эффект торможения двигателем однозначно соответствующий ощущениям драйвера.

28 Разгонные характеристики, приспосабливающиеся к стилю вождения в соответствии со вкусами и особенностям драйверов Эталонные значения изменения начальных оборотов Езда в активном гоночном режиме Базовое значение изменения начальных оборотов уровень ниже минимальных Диапазон выбора разгонных характеристик Спокойная езда по ровной (без уклона) дороге Увеличение выходных оборотов (скорости движения) МОДЕЛИ РАЗГОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК Модели разгонных характеристик непрерывно переключаются согласно стилю вождения драйвера. Отношением шкивов управляют каждый раз, подстраиваясь к предопределенной оптимальной характеристике. ПОЛОЖЕНИЕ ВПЕРЕД «D» - ДРАЙВ Обороты двигателя (об\мин) Низшая передача Степень открытия дросельной заслонки 100% Степень открытия дросельной заслонки 50% Высшая передача Степень открытия дросельной заслонки 0% Скорость автомобиля km/h (mph) Изменение разгонных характеристик происходит во всем диапазоне изменения соотношения шкивов, от самой низшей передачи до самой высокой.

30 ПОЛОЖЕНИЕ «SPORT» - МОДЕЛИ СО СПОРТИВНЫМ РЕЖИМОМ Обороты двигателя (об\мин) Низшая передача 1-я 4-я 2-я 3-я 6-я 5-я Высшая передача Скорость автомобиля km/h (mph) Когда спортивный режим включен (ON) с рычага селектора коробки передач или с лепестков управления на руле, включается в работу строго определенный фиксированный режим переключения передач. Этот режим позволяет быстро переключать передачи «выше» / «ниже» ступенчато (согласно фиксированным значениям) аналогично механической коробке «Tip-tronik». В спортивном режиме, как правило, используется 6 ти ступенчатая коробка передач позволяющая избежать «растянутых передач». ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Высокоточное гидравлическое регулирование и вторичное регулирование давления позволяют управлять сцеплением без разрыва потока мощности для лучшей экономии топлива. Входы Открытие дроссельной заслонки Частота вращения двигателя Обороты ведущего шкива Обороты ведомого шкива Сигнал включения стоп-сигнала Сигнал переключения передачи Сигнал блокировки Уровень напряжения сети Сигналы эталонных соотношений шкивов Сигнал температуры жидкости в коробке передач Сигнал датчика давления масла Регулирование с обратной связью Система регулирования давления Регулирование давления в магистрали Регулирование давления на управление Выход давление переключения

32 КОНТРОЛЕР ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ (CAN) ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ Обмен информацией между коробкой передач, в блоке с главной парой, и блоком управления обеспечивается через контролер локальной сети (CAN). Поддерживается контролерами GROUP 54C, CAN P.54C-2. УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ И CVT ИНТЕГРИРОВАНЫ С ПОМОЩЬЮ (CAN) Чтобы лучше управлять переключениями и препятствовать снижению частоты вращения двигателя ниже допустимой ECM и TCM общаются друг другом, чтобы оперативно вычислить управляющий сигнал переключения сцепления из сигнала выходной мощности двигателя в зависимости от дорожных условий движения. ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ) TCM, оборудованный функцией диагностики, позволяет контролировать входные сигналы от каждого датчика и выходные сигналы от электроприводов. Если появляется ненормальный сигнал, функция диагностики запоминает аномальные признаки и выдает диагностический код через M.U.T.-III. ФУНКЦИЯ ПЕРЕЗАГРУЗКИ (БЕЗОПАСНЫЙ РЕЖИМ) Если ненормальность (аномалия) периодически появляется в сигналах различных датчиков, выключателей или соленоидов, эта функция позволяет управлять ими с минимальным отрицательным воздействием на рабочие характеристики. При следующей загрузке система управления опять контролирует появление аномальных сигналов к TCM от каждого чувствительного элемента. TCM посылает информацию к ECM, такую как: - сигнал быстрого замедления (торможения), - сигнал запрета движения вперед - сигнал уменьшения крутящего момента. ECM также получает такую информацию: - сигнал разрешения/запрещения уменьшения крутящего момента; - сигнал разрешения/запрещения блокировок; - сигнал положения педали акселератора. Отказавшее Изделие Датчик оборотов ведомого шкива Датчик оборотов ведущего шкива Содержание управления с ограничениями Выполняет управление переключениями в зависимости от положения педали акселератора. Кроме того, запрещает спортивный режим и управляет как в положении D «модели со спортивным режимом». Выполняет управление переключениями в зависимости от положения педали акселератора и оборотов ведомого шкива (скорости автомобиля). Кроме того, запрещает спортивный режим и управляет как в положении D «модели со спортивным режимом» Переключатель передач Позволяет управлять в положении D. Датчик температуры Контролер использует сохраненное значение для организации трансмиссионной жидкости безопасного режима управления. Прекращает регулирование давления переключения с обратной связью и управляет давлением в магистрали, используя сохраненное Датчик вторичного давления значение для организации безопасного режима управления. Кроме того, отключает возможность создания момента торможения двигателем. Прекращает регулирование давления переключения с обратной связью и управляет давлением в магистрали, используя сохраненное Датчик первичного давления значение для организации безопасного режима управления. Кроме того, отключает возможность создании момента торможения двигателем. Соленоидный клапан Соленоидный клапан давления в магистрали остается отключенным, давления в магистрали чтобы достигнуть максимального давления в магистрали.

34 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Применяется рычаг селектора с блокировкой. Для моделей со спортивным режимом переключения, где в дополнение к рычагу селектора передач на центральном тоннеле и рулевое колесо тоже оборудовано рычажными лепестками-переключателями, чтобы обеспечить функцию "активного драйва" У рычага селектора следующие характеристики: Конфигурация кулисы переключения и передаваемая в каждом положении движущая сила были должным образом настроены, гарантируя чувство фирменной, плавной работы коробки передач. Спортивный режим (с 6-ю фиксированными передачами), был применен, чтобы позволить драйверу ускоряться, переключая передачи вручную, согласно его стилю езды (намерению) «модели со спортивным режимом». Модель без спортивного режима Модель со спортивным режимом Кабель от рычага селектора коробки передач Трос блокировки механизма переключения ключом замка зажигания Платформа (блок) с рычагом селектора Скоро появится переключатель, окрашенный в серебряный металлик для моделей высшего уровня с обшитой кожей ручкой. Главные узлы (компоненты) сделаны из полимеров, чтобы снизить вес и количество компонентов. Типовой электрический механизм управлением переключением с соленоидами и микровыключателями смонтирован на платформе (блоке) что облегчает его настройку. Применен тросовой механизм блокировки переключения передач ключом замка зажигания, который давно отлично зарекомендовал себя.

36 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ CVT МЕХАНИЗМ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОШИБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЯ УСТРОЙСТВО И СОСТАВ МЕХАНИЗМА БЛОКИРОВКИ Механизм блокировки состоит из следующих узлов. Рычага блокиратора (замка). Электромагнитного блокирующего устройства Реле управления соленоидом блокирующего устройства Выключателя обнаружения положения «P» - паркинг К выключателю стоп-сигнала Выключатель обнаружения положения «P» - паркинг К замку зажигания Реле управления блокировкой Соленоид блокировки ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ БЛОКИРОВКИ Когда все условия алгоритма соблюдены соленоид замка блокировки запитан и позволяет рычагу селектора передач перемещаться от положения «P» к другому положению. Замок зажигания в положении ВКЛ. Выключатель обнаружения положения «P» - паркинг (рычаг селектора находится в положении P). Выключатель стоп-сигнала включен (педаль тормоза нажата). Рычаг селектора Перемещение рычага заблокировано Соленоид замка блокировки ОПИСАНИЕ РАБОТЫ В СОСТОЯНИИ РЫЧАГ СЕЛЕКТОРА «ЗАБЛОКИРОВАН» В положении, когда соленоид блокировки не запитан перемещение рычага селектора, из выбранного ранее положения в любое другое не возможно, потому что рычаг селектора передач заблокирован. Рычаг замка

38 ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ <МОДЕЛИ СО СПОРТИВНЫМ РЕЖИМОМ> КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЕЗ РАЗРЫВА ПОТОКА МОЩНОСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ Рычаг понижения передач Понижение Рычаг повышения передач Повышение Подрулевые рычаги переключения коробки передач на повышенную/пониженную передачи выполнены в форме лепестков и располагаются за рулевым колесом. Это позволяет водителю (драйверу) управлять переключением передач не отрывая рук от рулевого колеса. У подрулевых переключателей есть следующие особенности: Рычаг на правой стороне руля предназначен для переключения коробки передач на более высокую передачу, а на левой, на более низкую. Поскольку подрулевые переключатели закреплены на руле, чтобы сохранять свое определенное положение независимо от угла поворота рулевого колеса, операция переключения передач может быть выполнена при любом угловом положении руля, даже когда рулевое колесо совершило полный оборот. Подрулевые переключатели позволяют быстро выполнять переключения на повышенную или пониженную передачи не зависимо от того какой режим (спортивный или автоматической) выбран рычагом селектора передач на центральном тоннеле. Основные компоненты сделаны из сплава магния, чтобы достигнуть значительного сокращения веса и выглядеть «спортивно». Возврат к диапазону «D» если тянуть рычаг в течение 2 секунд ПРИМЕЧАНИЕ: Когда включен спортивный режим переключения передач, пользуйтесь подрулевыми переключателями энергично, иначе спортивный режим будет отменен (аннулирован) при следующих условиях (состояниях). Рычаг переключения коробки передач на более высокую передачу тянут в течение 2 секунд или больше. Транспортное средство остановлено. Никакая операция по переключению передач не выполняется в течение 4 минут и 25 секунд.