Конус вариатора подвижный 113 10 000 020

Транскрипт

1 10. Гидромуфта привода вентилятора При сборке руководствоваться общими положениями и требованиями раздела 1 Руководства и, кроме того, следующими требованиями ЯМЗ-240БМ (рис. 10.1),-8421,-8423,-8481,-8482 (рис. 10.3) и модиф. Биение поверхности ведущего вала относительно общей оси шеек под подшипники не должно быть более: шейки под ведущее колесо и отверстия под подшипник ведомого вала 0,02 мм; торцовой поверхности фланца под ведущее колесо 0,03 мм на диаметре фланца; поверхности отверстия под уплотнительные кольца 0,02 мм КамАЗ-740 и модиф. (рис. 10.5). При базировании ведущего вала с кожухом в сборе по поверхности шейки под подшипник и упором в торец заплечика: осевое биение торца разъема кожуха с ведущим колесом не должно быть более 0,10 мм; радиальное биение поверхности шейки под посадку ведущего колеса не более 0,12 мм. Неплоскостность торца разъема кожуха с колесом допускается не более 0,05 мм на длине окружности ЯМЗ-240БМ,-8421,-8423,-8481,-8482 и модиф. Шероховатость поверхности торца ведомого вала под уплотнитель 0,63 мкм, неплоскостность торца допускается не более 0,02 мм КамАЗ-740 и модиф. Биение поверхности ведомого вала относительно общей оси шеек под подшипники должно быть не более: шейки под ведомое колесо 0,02 мм; торцовой поверхности фланца под колесо 0,03 мм на диаметре фланца и упоре в торец вала КамАЗ-740 и модиф. При базировании вала шкива по поверхности шейки под подшипник и упором в торец заплечика: радиальное биение поверхности отверстия под подшипник, шеек под манжету и посадку ведущего колеса допускается не более 0,02 мм; осевое биение торца под колесо на диаметре вала не более 0,03 мм ЯМЗ-240БМ,-8421,-8423,-8481,-8482 и модиф. Несоосность отверстий под подшипники корпуса подшипников допускается не более 0,02 мм. При базировании корпуса подшипников по поверхностям сопряжения с корпусом-кронштейном радиальное биение поверхностей отверстий под передний и задний подшипники не должно превышать соответственно 0,04 и 0,05 мм КамАЗ-740 и модиф. При базировании корпуса подшипников по поверхностям сопряжения с передней крышкой радиальное биение поверхностей отверстия под уплотнительные кольца допускается не более 0,03 мм, под подшипник не более 0,04 мм Перед посадкой на вал или ступицу ведомые колеса следует нагреть до 100ºС После восстановления ведущее и ведомое колеса подлежат статической балансировке. Корректировку массы колес следует производить за счет снятия металла сверлением или фрезерованием с утолщенных и наиболее удаленных от оси мест А и Б (см. рис. 10.1, 10.3). Остаточный дисбаланс колес должен быть не более 100 г мм При сборке замки уплотнительных колес должны быть разведены в противоположные стороны и предохранять кольца от повреждений Зазор между колесами собранной гидромуфты должен быть в пределах 1,5 2,0 мм ЯМЗ-240БМ,-8421,-8423,-8481,-8482 и модиф. Кожух колес гидромуфты следует завальцовывать на токарном станке роликовым приспособлением, предварительно нагрев кожух до температуры ºС В собранной гидромуфте шкив привода муфты должен вращаться свободно, без заедания, при неподвижной ступице вентилятора. Ступица вентилятора должна вращаться свободно без заедания при неподвижном шкиве привода Перед сборкой включателя гидромуфты (рис. 10.2, 10.4, 10.6) внутреннюю полость и отверстия в корпусе тщательно промыть и продуть сжатым воздухом. Поверхности отверстия корпуса и золотника следует смазать моторным маслом. Золотник должен перемещаться в корпусе под действием собственной массы. Затяжку гайки термосилового датчика производить моментом Н м (2,0 2,3 кгс м) ЯМЗ-240БМ,-8421,-8423,-8481,-8482 и модиф. Собранная гидромуфта должна быть испытана на моторном масле при температуре 80 90ºС и давлении масла на входе в гидромуфту 0,025 0,03 МПа (0,25 0,3 кгс/см 2 ) и частоте вращения шкива привода гидромуфты: ЯМЗ-240БМ 2850±50 мин 1, ЯМЗ-8421,-8423,-8481,-8482 и модиф. 2600±50 мин 1. При передаваемой гидромуфтой мощности в пределах л.с. частота вращения 189

3 Рис Гидромуфта привода вентилятора дизеля ЯМЗ-240БМ: 1, 16, 23 гайки; 2 ступица вентилятора; 3 болт; 4 шкив; 5, 8, 29, 24 подшипники; 6 ведущий вал; 7 распорная втулка; 9 корпус подшипников; 10 ведущее колесо; 11 ведомое колесо; 12 корпус-кронштейн; 13 кожух; 14 торцовый уплотнитель; 15 фланец; 17 ступица ведомого колеса; 28 ведомый вал; 20 уплотнительная втулка; 21 уплотнительные кольца; 22 ступица шкива; 25, 27 манжеты; 26 втулка манжеты. Рис Включатель гидромуфты ЯМЗ-240БМ: 1 гайка; 2 термосиловой датчик; 3 регулировочные шайбы; 4, 6 уплотнительные кольца; 5 крышка; 7 пружина; 8 упорная шайба; 9 золотник; 10 корпус. 191

4 Рис Гидромуфта привода вентилятора дизелей ЯМЗ-8421,-8423,-8481,-8482 и модиф.: 1 шкив привода; 2 распорная втулка; 3 корпус подшипников; 4, 28 прокладки; 5 ведущее колесо; 6 корпус-кронштейн; 7 кожух; 8 ведомое колесо; 9, 21 шайбы; 10, 26 гайки; 11 уплотнитель подвода масла; 12 пружина уплотнителя; 13 ступица ведомого колеса; 14, 20 болты; 15, 16, 18, 25 подшипники; 17 ведущий вал; 19, 24 манжеты; 22 ведомый вал; 27 ступица шкива. Рис Включатель гидромуфты дизелей ЯМЗ-8421,-8423,-8481,-8482 и модиф.: 1 корпус включателя; 2 шарик; 3, 7 кольцо уплотнительное; 4 пробка переключения режимов; 5 пружина; 6 золотник; 8 термосиловой датчик; 9 регулировочные шайбы; 10 гайка; 11 рычаг. 192