Клиноременный вариатор nissan отзывы
При выборе транспортного средства для многих автовладельцев одним из главных критериев является тип трансмиссии. Одним из наиболее совершенных считается вариатор, отзывы на который, особенности конструкции, характеристики и прочие нюансы приведены ниже.
Особенностью вариатора, выгодно отличающей его от остальных видов коробок передач — как ручной, так и автоматической — является отсутствие фиксированных передач. У каждого такого агрегата передаточное усилие, или число, находится в некоем диапазоне в конкретный момент времени и при определенных условиях. Это возможно благодаря тому, что работа вариатора основывается на другом принципе, нежели у других КПП.
Принцип работы вариатора
Все вариаторы подразделяются на две основные категории в зависимости от типа передачи.
Клиноременная передача основывается на трапециевидном зубчатом ремне, который у многих автопроизводителей представлен ремнем из металлических пластин либо цепью. Второй составляющей являются два шкива, собранные из конических дисков. Изменение значения крутящего момента и скорости происходит за счет изменения диаметра шкивов.
Принцип работы вариатора с клиноременной передачей
Тороидный вариатор
Тороидные вариаторы используются крайне редко, что связано со сложными технологиями изготовления и конструктивными решениями. Наиболее популярными в автомобилестроении на сегодняшний день являются клиноременные устройства: их применяют многие автоконцерны — судя по отзывам, вариаторы на «Ниссан» именно такого типа.
Масла для вариаторов

Владельцы в отзывах на вариаторы отмечают следующие преимущества:

Несмотря на то что вариатор считается совершенной КПП, он обладает и своими недостатками:

Несмотря на все недостатки, вариаторы на сегодня являются совершенным видом трансмиссии. В отзывах на «Кашкай» с вариатором и многие другие автомобили с таким типом трансмиссии автовладельцы по достоинству оценили все плюсы от их использования. Производители постоянно совершенствуют конструкцию вариаторов, поэтому можно сказать, что в ближайшие несколько лет они вытеснят с автомобильных рынков механическую и автоматическую трансмиссию.
- Такой тип трансмиссии не приемлет агрессивный стиль езды.
- Длительная езда на предельно низкой или высокой скорости на вариаторе не рекомендуется.
- Эксплуатировать вариатор при низкой или высокой температуре необходимо в специальных условиях.
- Буксировать автомобиль с вариатором и выключенным двигателем нельзя. Исключением является ситуация, в которой буксировка производится при вывешенной приводной оси. Кроме того, буксировать с помощью автомобиля с вариатором другие транспортные средства и прицепы также запрещается.
- Ударные нагрузки на приводной ремень вариатора противопоказаны, поэтому ездить лучше по ровным трассам.
- Замена приводного ремня и трансмиссионного масла должна проводиться своевременно.
Перед приобретением автомобиля с вариатором необходимо заранее подготовиться к условиям его эксплуатации, особенно если ранее автовладелец пользовался автоматической или механической трансмиссией. Единственное требование — своевременное обслуживание вариатора и регулярная замена расходных материалов — трансмиссионного масла и приводного ремня.