Клиноремённый фрикционный вариатор
Вариатор — Википедия. Клиноремённый вариатор с клиновой цепью. Фрикционный клиноремённый вариатор. Фрикционный конусный вариатор с ремнем. Фрикционный конусный вариатор с роликом. Фрикционный многодисковый вариатор с роликом.
Реферат На Тему Вариатор Бесступенчатая Коробка Передач
В некоторых вариаторах также применяются гидротрансформаторы. Диапазон регулирования (отношение наибольшего передаточного числа к наименьшему) обычно 3–6, реже 1.
Пылаев Б. Основы динамики высокомоментных вариаторов. Пылаев Б. Высокомоментные вариаторы нефрикционного типа: Научное издание.
Горячкина, 2. 00. Труханович Г. Универсальная бесступенчатая передача: Международный научно- технический журнал .
Как устроен вариатор — ДРАЙВМистер Икс. Фото фирм- производителей. Вариатор — особый подвид автоматических коробок передач.
Придуманный много лет назад, распространение он получил только сейчас. Или могли увидеть это словосочетание в таблице технических характеристик. Что такое механическая коробка передач, знают все (кроме, разве что, американцев), к «автомату» тоже давно все привыкли (особенно американцы). А вот вариатор — зверь малоизвестный.
Его автором оказался добродушный бородач Леонардо да Винчи. Вариатор ставился серийно на автомобили DAF (в то время под этой маркой выпускались не только грузовики, но и легковушки).
И «переключение» между ними происходит плавно и незаметно. И не зря мы написали это слово в кавычках: переключений как таковых тут и нет. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля. Посмотрим, как он устроен. Стягиваем их резинкой и начинаем крутить один из них.
И если один шкив находится на ведущем валу (который идёт от двигателя), а второй — на ведомом (который ведёт к колёсам), то можно организовать изменение передаточного отношения в весьма широких пределах. И вот готова коробка- вариатор. Разумеется, простой ремень из резины и ткани, наподобие тех, что вращают генераторы и прочее навесное оборудование, здесь не прожил бы и тысячи километров. Ремни в клиноремённых вариаторах имеют сложное устройство. Кстати, именно таким образом удалось создать толкающий ремень, передающий мощность не только той его половиной, которая бежит от ведомого к ведущему шкиву, но и противоположной. Обычный ремень при попытке передать сжимающее усилие просто сложился бы, а наборный стальной — обретает жёсткость.
Шкивы для уверенного штурма высоты быстро передвинутся обратно — чтобы увеличить крутящий момент на выходе из коробки. Передачами, между которыми вариатор будет резко перескакивать, словно классическая коробка «автомат». Ещё в этом случае можно переключать «передачи» по собственному желанию. Как на «автомате» с ручным секвентальным (последовательным) режимом. Но есть и недостатки. Например, сравнительно небольшая, по современным меркам, «перевариваемая» мощность двигателя.
Но достижения самых современных вариаторов на этом не исчерпываются. Так, на кроссовер Nissan Murano с 3,5- литровым V6 мощностью 2. X- Tronic. Это одна из самых крупных и тяжёлых моделей, оснащённых вариатором. Gothic 2 Dark Saga Чит Коды. А что будет завтра?
Скоро увидим автоматы с десятью ступенями или даже с двенадцатью? А вот вариаторы уже находятся там, куда обычные автоматы с их переключаемыми планетарными рядами никогда не придут. Ведь число передач у вариатора бесконечно.