Как завести вариатор с толкача

Каждый автомобилист, пускай даже и не особо опытный, должен уметь выполнять ряд процедур, которые помогут ему в эксплуатации автомобиля в трудную минуту. Например, уметь заводить автомобиль с толкача является очень полезным умением. Несмотря на то, что сейчас ваш автомобиль работает исправно и нет ни единого намека на поломку, это не значит, что завтра будет все то же самое. Поэтому эти знания необходимо обрести каждому водителю. Данная процедура полезна тогда, когда запуск двигателя стартером по каким-либо причинам невозможен. Поэтому силовой агрегат стоит запускать за счет вращения колеса ведущей оси. Именно этому мы вас сегодня и научим.

Некоторые ошибочно считают, что запуск автомобиля с толкача это занятие очень простое. Но это мнение ошибочное. Если силовой агрегат не запускается после поворота ключа в замке зажигания, не факт, что вы сможете завести автомобиль с толкача. При запуске мотора таким способом очень важно, чтобы система зажигания и система подачи топлива были в полном порядке и работали исправно. Обычно заводить машину таким способом приходится тогда, когда сел аккумулятор или стартер вышел из строя. Но, если в аккумуляторе еще достаточно заряда, а стартер способен обеспечить должные обороты коленчатого вала, и при этом движок не заводится, оживить его с толкача у вас не получится. Необходимо искать причину для этой неполадки. Если в аккумуляторе еще достаточно заряда для того, чтобы прокрутить двигатель, но для старта его маловато, то лучше всего прекратить попытки запуска мотора, пока вы его не замучали. Чтобы сгенерировать мощную искру, тем самым запустить подачу напряжения на форсунки на инжектороном автомобиле, заряд аккумулятора может быть самым минимальным. Но, если свечи на автомобиле будут залиты, данная процедура может и не произойти. А вот карбюраторный силовой агрегат способен стартануть даже с полностью севшим аккумулятором.

Процедуру запуска автомобиля с толкача можно выполнить самостоятельно, можно попросить помощи у прохожих, а в некоторых моментах вам поможет только буксир. Первый вариант, когда вы осуществляете процедуру запуска автомобиля с толкача в одиночку, необходимо будет разогнать его. Но, учитывая то, что сейчас зима и дороги скользкие, осуществлять такую процедуру в одиночку очень опасно. Лучше всего попросить помощи друзей или случайных прохожих. Пока они будут толкать автомобиль, вы в салоне сможете спокойно провести необходимые манипуляции. В зимнее время вообще лучше воспользоваться помощью буксира. Но тогда вам понадобиться трос. Перед тем, как осуществлять процедуру запуска автомобиля с толкача, необходимо определиться с опознавательными знаками. Ведь вы должны будете подать сигнал об остановке тягачу. Для этого чаще всего используют дальний свет или сигналку автомобиля. Также не забудьте во время этой процедуры включить аварийку.

Процедура запуска двигателя с толкача не особо сложная. Но, чтобы все прошло гладко, необходимо придерживаться определенного плана выполнения действий. Сперва нам необходимо будет разогнать автомобиль до 25 км/час. После этого, необходимо повернуть ключ в замке зажигания до положения 3. Это необходимо сделать для того, чтобы включить зажигание и подать питания для основных систем автомобиля. Теперь нужно выжать сцепление и включить вторую или третью передачу. Не стоит использовать первую передачу. Так как мощности большой она не дает, а ударная нагрузка на двигатель будет большая. Очень важно успеть отпустить педаль сцепления до момента, когда диск войдет во взаимосвязь с маховиком. Вам необходимо почувствовать момент, когда машина начнет дергаться. Когда это начнется, необходимо будет убрать ногу с педали сцепления после нескольких метров. Таким образом вы снизите урон от ударных нагрузок. Но, можно убирать ногу с педали сцепления и не так плавно. Если это сделать резко, то автомобиль тоже заведется, но лучше смягчить ударные нагрузки. После того, как силовой агрегат запустится и его работа будет стабильной, необходимо вновь выжать педаль сцепления. Теперь, когда автомобиль получилось завести, необходимо просигналить водителю буксира, чтобы он остановился. Снимаем буксировочный трос и смело отправляемся в путь.

Если вы не можете запустить мотор, по причине севшего аккумулятора, тогда не нужно сразу глушить его. Для того, чтобы аккумулятор немного подзарядился, необходимо дать ему немного времени. Выключите все электроприборы, которые имеются в салоне и нагрузите двигатель до двух тысяч оборотов в минуту. Проработав в таком темпе, некоторое время, аккумулятор немного поднакопит заряд, и запустить автомобиль будет проще в следующий раз. Запуск автомобиля с толкача в зимний период при севшем аккумуляторе процедура не из легких. Ведь масло в силовой агрегате и коробке будет не разогрето, соответственно, будет очень густое. Сила трения между элементами автомобиля будет очень высокая. Вам вдвойне не повезло, сел аккумулятор на заднеприводном автомобиле. Ведь в редукторе тоже будет очень густая смазка. Попытаться толкнуть такой автомобиль будет очень сложно, а заставить двигатель работать еще сложнее. Особенно опасна эта процедура на скользкой дороге. Дело в том, что на скользком дорожном полотне, когда вы будете толкать автомобиль, колеса могут заблокироваться. Чтобы этого не случилось, необходимо будет осуществлять всю процедуру только на третьей передачи. И не надейтесь, что у вас получится запустить мотор с первого раза. Будьте готовы к многократным попыткам.

Запомните самое важное правило — если на вашем автомобиле автоматическая коробка передач или вариатор, то даже не пытайтесь запустить автомобиль с толкача. Практически стопроцентный вариант, что при исполнении этой процедуры двигатель накроется. Все дело в том, что коробка передач на таких автомобилях устроена таким образом, что смена передаточного числа будет зависеть от давления масла. О если мотор не прогреть, соответствующего давления не будет, но при этом двигатель будет испытывать колоссальные нагрузки, что, естественно, ускорит его износ. В интернете очень много сайтов, на которых вы можете найти инструкцию, как запускать автомобиль с автоматической коробкой передач или вариатором. И там же будут советы и утверждения, что такой запуск автомобиля очень безопасный. Но, на самом деле это не так. Во-первых, процедура очень сложная, так как автомобиль придется толкать очень долго, чтобы хоть как то разогреть масло. А во-вторых, очень в редких случаях данная процедура может увенчаться успехом. Мы категорически против такой процедуры на таких автомобиля. Ведь в случае провала, вам придется заплатить немаленькую сумму за ремонт двигателя.

А вот автомобили, в которых коробка передач устроена таким образом, что смена скоростей происходит с помощью сервопривода, завести автомобиль с толкача очень даже реально. Но, заводить автомобиль таким образом можно лишь тогда, когда робот простой. Но главное, не проводите эту процедуру часто.

zavodit-avtomobil-s-tolchka

Если ваш автомобиль имеет дизельный силовой агрегат, мы также не рекомендуем пробовать заводить его с толкача. Дело в том, что при запуске дизельного автомобиля таким способом, он будет испытывать колоссальные ударные нагрузки. Большая вероятность того, что ремень ГРМ или цепь проскользнут. А если это произойдет, ремонт вам влетит в копеечку. Также большая вероятность повредить механизм сцепления или коробки передач. Но, если у вас нет выбора и вам срочно необходимо завести дизельный автомобиль с толкача, делайте это только на третьей или четвертой передачи. Но, главное, не пренебрегайте нашими советами, чтобы потом не пришлось платить больше за ремонт силового агрегата или других элементов автомобиля.