Как установить вариатор brp

Установка тюненого вариатора на Commander 1000

Установка тюненого вариатора на Commander 1000

Вот и добрались до главной беды — вариатора от БРП. Пожалуй, хуже вариатор сложно встретить на квадроцикле, тем более для вдвое более тяжелого коммандера это стало критичным минусом — рвущиеся ремни, точки, пинки, скрежет и посторонние звуки. Все это решается всего-навсего установкой нового варика топовой версии.

Подробраться к вариатору достаточно сложно, для этого нужно снять сидение и разобрать центральный пластик:

И разбираем часть пола:

Снимаем крышку вариатора (в стоковом состоянии они закручена на 7 болтах под 8 миллиметровую головку) и снимаем стоковый вариатор:

Все снимается легко за исключением той тарелки вариатора на ведущем диске, которая расположена ближе к двигателю. Дело в том, что она сидит на конусной посадке и после откручивания болта без специального съемника ее снять не возможно:

Из физики — чем лучше подогнано данное соединение и чем с большей силой посадили на это крепление, тем сложнее снять. Поэтому пару раз удалось наблюдать такую картину — съемник преодолевает предел текучести для своего состава металла и просто обламывается. В данном случае вариантов не так и много — первое это разрезать диск и второе, так как диск до сих пор остается под напряжением внутри, попробовать нагреть посадочное место до 300-400 градусов и ударить по ножке диска киянкой, он должен слететь.

Фото испорченного съемника:

Наконец-то передний диск снят. На фото посадочное место:

С тюненым диском все намного проще просто одеваем его на посадочное место и закручиваем прилагающимся в комплекте болтом (при этом учитываем, что диск уже поднастроен заранее):

С задним диском не намного сложнее — надеваем его на шкиф и смотрим, чтобы совпали пазы: