Как снять вариатор на квадроцикле
Доработка была проведена мной на новом «Трекере» по просьбе АВМ-трейд в качестве эксперимента по доводке конструкции. Не секрет, что на первых экземплярах U8 имел место рывок при трогании с места. В отличие от X8, на котором подобная неприятность полностью исчезает после регулировки троса газа (нужно полностью выбрать свободный ход курка), на «Ушке» такой «фокус» не прокатывает — даже после регулировки привода дроссельной заслонки тронуться с места плавно было довольно проблематично.
К слову, отличия UTV-квадроцикла прослеживаются даже до начала первой поездки: если на X8 («обычном», ATV-квадроцикле) регулировать свободный ход троса газа со стороны дроссельного узла затруднительно (поскольку тот расположен под «банкой» воздушного фильтра, снятие которой довольно муторно) и удобнее делать это со стороны курка, то на U8 всё как раз наоборот — дроссельный узел хорошо доступен (даже не нужно снимать корпус воздушного фильтра), а вот для регулировки троса газа со стороны педали надо попыхтеть — одна из гаек спрятана за моторным щитом (благо, достаточно регулировки с одной стороны).


Но регулируй хоть там, хоть тут — результат один: неприятный рывок при трогании «Трекера» остаётся. Решение проблемы виделось достаточно простым — в замене грузов вариатора, однако определить их оптимальный вес с точностью до грамма можно только эмпирическим путём. Для этого из Санкт-Петербурга мне было передано два комплекта грузов увеличенного веса. Оставалось понять, какой комплект будет работать более корректно.
И снова пришлось ощутить отличия в компоновке обычных квадроциклов и «сайдов». Если у первых для доступа к вариатору достаточно снять кожух (ну максимум иногда облицовку подножки), до на «Ушке» пришлось разобрать пол-салона.


Ну вот, наконец-то снята и крышка вариатора.

Откручиваем гайку ведущего шкива вариатора (не забываем, на UTV моделях CFMOTO двигатель развёрнут «задом на перёд», поэтому это задний шкив).

Снимаем внешнюю чашку ведущего шкива, снимаем упорную пластину, вынимаем грузы.



Вот грузики, что были установлены с завода:

А вот грузики увеличенного веса (модификация-2, более тяжёлый из двух комплектов, я решил поставить сразу их):

Сравните — тяжёлые грузы (справа) отличаются более толстой металлической вставкой внутри «обечаек»:

Собираем обратно. Вкладываем новые грузы на место...

А вот далее, прежде чем поставить на место чашку, нужно развести щёки ведомого шкива, чтобы ремень не мешал установке. Можно использовать клинышки, а можно вкрутить длинный болт М6 в предназначенное для этого отверстие в ведомом шкиве (оно там одно, точнее два, но во втором нет резьбы).




Вот теперь можно поставить «половинку» ведущего шкива на место. При этом крайне важно, чтобы зубцы упорной пластины сели на шлицы ведущего вала! В противном случае они будут повреждены при затяжке гайки и чашка не сядет на своё место!

Ну вот, готово. Косвенным признаком правильного положения упорной пластины является возможность увидеть начало резьбы на ведущем валу.

Остаётся поставить на место прокладку крышки...

...и затянуть болты её крепления, не забыв, что два более длинных используются в местах расположения направляющих втулок (спереди снизу и сзади сверху).

Самое главное в любом эксперименте — результат. В случае с U8 результатом стало намного более плавное троганье с места (разумеется, если обращаться с педалью газа аккуратно) и возможность практически ювелирного дозирования тяги в момент старта. Далее работа вариатора с новыми грузами была проверена в условиях 22-ого этапа квадроэстафеты CFMOTO, где плавность начала движения оказалась очень кстати, особенно на одном ветхом мостике...
Что касается внедрения доработки, все вновь выпускаемые «Трекеры» будут оснащаться аналогичными грузами, ну а если кто-то из владельцев техники первых партий (выпущенных до осени 2013 года — именно выпущенных, а не купленных) захочет провести аналогичную доработку, то можно просто заменить металлические втулки грузиков на более толстые. Вес комплекта должен составлять 244 грамма.
НАЗАД