Как работает вариатор цепной

И тороидальный, и клиноременной вариаторы имеют свои недостатки, которые вносят коррективы в использование систем (как правило, дополнительные ограничения или же снижение показателей долговечности, если говорить о ремнях). Отчасти их удается решить с помощью цепной системы, которая успешно справляется с задачей по уже знакомой схеме — использование минимум средств для достижения цели.

Применение цепного вариатора успешно решает следующие проблемы:

  • повышение надежности;
  • продление срока службы;
  • увеличение ресурса;
  • более эффективная передача высокого крутящего момента.

Если первые позиции в списке удивления вызывать не должны, то самая последняя заслуживает особого внимания. Ни для кого не является новостью, что с самого начала активного применения вариаторов был один недостаток — они совершенно не подходили для мощных машин, которые практически «съедали» эти системы. Таким образом, нивелировались все преимущества, доступные владельцам легковых авто и различной техники, не отличающейся особой мощью.

Если Вы имеете представление, как работает клиноременная система, то принцип работы цепного вида не вызовет лишних вопросов — между ними можно было бы поставить знак равенства, да только вместо ремня используется цепь. Из-за этого, разумеется, появляются и другие отличия, поэтому резонно говорить лишь о таком же типе работы.

С чем имеем дело? Более ста осей и сотни пластинок, соединяющихся по принципу, который можно увидеть на любом велосипеде. Однако цепной вариатор нельзя назвать «большой велосипедной цепью», так как последовательность на порядок сложнее. Цепные вариаторы стали серьезно применяться только в последние годы, позже остальных видов (но речь не идет о разнице в десятки лет, так как системы стали использоваться относительно недавно).

Известно, что армированный ремень не отличается гибкостью резины, что сказывается на минимально допустимом радиусе шкива, но эти ограничения не касаются цепей. Меньший радиус? Не проблема. Большая гибкость, компактность и увеличенное значение максимального передаточного числа.

Мощность двигателя не используется без весомой потребности, что положительно сказывается на работе машины. Происходит оптимизация всего рабочего процесса, и это становится серьезным доводом в пользу экономии топлива — все типы вариаторов располагают этим преимуществом, которое всегда будет актуальным.

Если проводить сравнение между армированным ремнем и цепью, то однозначную победу одержит второй вариант. И дело не только в более впечатляющей надежности и гибкости, так как цепной вариатор куда эффективнее в работе — исследования позволили получить значение в 5%, что будет особенно ощутимо на больших расстояниях. Как стали известны эти 5%? Всё дело во внутреннем напряжении цепи, поскольку трение пластин армированного ремня повышает отдачу энергии двигателем (как раз это пятипроцентное значение).

Если говорить о дополнительных возможностях, то серьезное влияние оказывает наличие гидротрансформатора, который в несколько раз повышает крутящий момент на старте. И без него вариатор обеспечивает плавных ход автомобилю, но с такой опцией поездки становятся еще приятнее, так как главным аргументов противников этих систем является отсутствие резвости. Безусловно, это не механика, но АКПП получила более чем серьезного конкурента, развивающегося стремительными темпами. Причем за довольно небольшой срок уже удалось достичь немалого прогресса лишь в отношении цепных систем, поэтому можно ожидать, что в скором времени появятся очередные нововведения.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

← Предыдущая запись

Следующая запись →