Как проверить работоспособность вариатора
Как проверить вариатор при покупке? — DRIVE2
КилометражНе секрет, что на одометре каждого из автомобилей, стоящих на рынке аккуратными, ровными рядами, указан далеко не самый реальный километраж. Из этого следует, что показаниям одометра никогда не надо доверять, при том, при покупке подержанного автомобиля с вариатором.
К счастью, чем новее автомобиль, тем сложнее скрыть его реальный пробег, поскольку данные о километраже сохраняются на специальном электронном блоке управления, которым комплектуется транспортное средство.
Важно знать, что авто с вариатором предназначено для спокойной и не слишком быстрой езды. Резкое торможение, а также быстрая езда по неровным дорогам, могут существенно сократить срок службы бесступенчатой коробки.
Как вариант, для того, чтобы проверить состояние масла в вариаторе, можно использовать плотный, белый лист бумаги. Нанеся несколько капель жидкости на бумагу, необходимо проверить наличие в ней темных точечек или комочков. Если таковые имеются, это свидетельствует о том, что масло в вариаторе давно не менялось.
www.drive2.ru
Вариатор (бесступенчатая трансмиссия или CVT) сейчас устанавливается на многие модели автомобилей. Все больше появляется авто с вариатором на вторичном рынке. Поэтому, становится актуальным вопрос, как проверить работоспособность вариаторной КПП при покупке машины. Попробуем разобраться, как это лучше сделать?
Пробег автомобиля
Первый критерий, которому следует уделить внимание — это текущий пробег авто. Правда надежностью этот параметр не блещет. Сейчас умельцы неплохо скручивают реальный пробег автомобиля. Тут следует учесть, что пройденный путь современного автомобиля хранится в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ). Он же высвечивается и на панели приборов.
Но не все знают, что блок управления вариатором нередко содержит собственное значение пробега, которое продавцы иногда забывают «сбросить». Можно проверить этот пробег специальным сканером в автосервисе.
Состояние масла
Более надежным показателем может являться проверка специальной жидкости в вариаторе.
- Во-первых, нужно проверить уровень масла. Он проверяется по двум меткам на щупе в двух состояниях: на холодном вариаторе и на прогретом.
- Во-вторых, нужно оценить цвет масла — оно не должно быть темным. Непрозрачное и темное масло означает либо долгую эксплуатацию без замены жидкости, либо тяжелый режим использования КПП. В любом случае — это не хорошо.
- В-третьих, в масле не должно быть посторонних примесей: прожилок, мелких частиц, комочков, сгустков. Их наличие подразумевает сильный износ вариатора.
- В-четвертых, оцените запах масла. Запах горелого масла подразумевает неправильную эксплуатацию вариатора на запредельных режимах.
Крепление
Проверить разбирался или нет вариатор, можно изучив состояние крепежных болтов и других элементов КПП на наличие потертостей, засечек и других следов от инструментов. Конечно, сам факт разборки не означает, что с механизмом в данный момент что-то не так, но насторожить это должно. Как минимум, в этом случае следует узнать причину вмешательства в работу агрегата.
История автомобиля
Можно попробовать узнать историю данного автомобиля.
- Например, найти таможенные документы, если автомобиль завозился из-за границы.
- В случае, когда автомобиль обслуживался у официального дилера, можно запросить у них отчет о состоянии авто.
- Либо попытаться «пробить» историю машины по ее VIN номеру.
Любые найденные данные по автомобилю помогут прямо или косвенно оценить состояние вариатора. К примеру, вам удастся проверить реальный пробег или историю смены жидкости в вариаторе.
Проверка в движении
Пожалуй, важнейшей проверкой можно считать проверку вариатора в движении.
На исправной вариаторной коробке не должно быть никаких резких рывков при трогании автомобиля с места. Машина должна плавно набирать ход.
При дальнейшей езде также должны отсутствовать какие-то толчки или рывки намекающие на заедание вариаторного ремня.
Помните! Плавность во всех режимах — показатель здоровья вариатора!
Звук вариатора

На холостом ходу звук вариатора должен отсутствовать совсем, только звук работы двигателя!
При езде в зависимости от шумоизоляции авто иногда слышен звук работы коробки передач, но этот звук должен быть тихим и равномерным. Никаких резких и посторонних шумов: щелчков, свиста, подвываний.
Если вы не эксперт по вариаторным шумам, то хотя бы сравните по звукам две-три одинаковые машины. Возможно, вы заметите разницу в звучании.
В целом, всегда хорошо, если для проверки вариатора у вас есть знакомый эксперт. Дело в том, что ремонт такого сложного механизма может обойтись не дешево, поэтому нежелательно покупать «кота в мешке». Возможно, вам удастся приобрести машину у тех, кого вы знаете лично и кому доверяете. В остальных случаях нужно обязательно проверять не только вариатор, но и другие узлы автомобиля. Желательно проверять со знающим человеком, либо в сервисе, которому можно доверять. А мы вам рассказали простейшие способы проверки вариаторной КПП, которыми вы можете воспользоваться при обычном осмотре покупаемого автомобиля.
provariatori.ru

Вариатор — это бесступенчатая, т.е. не имеющая скоростей, коробка передач она имеет иное название CVT расшифровка Continuously Variable Transmission что переводится как — постоянно изменяющаяся трансмиссия.
Вариаторная коробка обеспечивает ощутимую экономию топлива, по сравнению с автоматом, за счет более эффективного использования мощности двигателя благодаря оптимальному согласованию нагрузки на авто с оборотами коленчатого вала. Вариаторная трансмиссия более плавная и комфортная.
Видов вариаторных трансмиссий достаточно много однако на автомобилях используют всего два тороидный и самый популярный клиноременный. Клиноременный вариатор бывает двух видов: первый в котором используется клиновидный металлический ремень и второй цепной который еще называется клиноцепной вариатор. Самый первый клиноременный вариатор Variomatic был установлен на автомобиле DAF в 1959 году.


Проверка вариатора.
Основной минус вариаторной трансмиссии заключается в ее высокой технологической и технической сложности и купить автомобиль с приличным пробегом в тоже время с живым вариатором достаточно сложно и любой ремонт вариаторной трансмиссии стоит дорого. Основные пункты и моменты на которые стоит обратить особое внимание при покупке автомобиля с вариаторной коробкой и диагностики вариатора.
Правила проверки вариатора.
Проверку нужно осуществлять на ровной поверхности, в вариаторе не должно быть гулов т.к. это может означать износ подшипников а замена их достаточно дорогостоящая процедура, рывки и дергания вариатора чаще всего происходят из за неисправности редукционного клапана масляного насоса это тоже дорогостоящая процедура.
Проверка масла в вариаторе.
Первым делом нужно проверить цвет и запах масла в вариаторе, масло типа Dextron в вариатор не льется а льется только специальные жидкости для вариатора в основном они желтого цвета. Для проверки нужно взять белый лист бумаги или безворсовую ткань и капнуть масло с щупа, если в нем присутствуют металлические частицы как пыль или осадок брать такой автомобиль не стоит. Если масло в вариаторе грязное то задумайтесь т.к. масло во время эксплуатации может особо не изменять цвет.
Проверка вариатора в разных режимах.
После проверки уровня масла в вариаторе на холодную заводим автомобиль и даем ему прогреться, в то же время никаким морганием «D» запуск и переключения селектора сопровождаться не должен и что еще важнее если «D» не загорелась от покупки лучше сразу отказаться и не верить в то что лампочка в приборной панели перегорела. После того как авто прогреется проверьте все положения селектора в каждом режиме «D,P,R,N,L», они все должны присутствовать на приборной панели и не сопровождаться скачком оборотов свыше 50 об/мин так же не должно быть посторонних звуков и стуков «в режиме R может присутствовать шуршание или похожий посторонний шум — это особенность вариатора».
После того как проверили все положения селектора проверьте уровень масла на прогретом двигателе и коробке, уровень масла на холодную и на горячую должен быть разный.
Проверка вариатора в движении.
Из режима «N» не нажимая педали тормоза переводим селектор в положение «D» никаких сильных толчков и звуков значит смотрим дальше, в режиме «D» плавно плавно набираем обороты в 2000 об/мин, скорость должна набираться так же плавно а вариатор должен работать тихо и без толчков если все в порядке проверяем дальше, из режима «D» переходим в режим «N» пару метров катимся накатом и тормозим после чего ставим в режим «P» если никаких скачков оборотов не произошло и вариатор по прежнему работает очень плавно проверяем дальше.
Проверка вариатора под нагрузкой.
В режиме «D» и удерживании педали тормоза нужно резко нажать педаль газа «удерживать не более 5 секунд» обороты должны остановиться в пределах 2400 — 2800, если этого не произошло и обороты не поднялись до нужной отметки или наоборот поднялись гораздо выше то дальнейшую проверку можно отложить.
При наборе скорости и разгоне не должно быть толчков или резких провалов, скорость должна набираться плавно без сопровождения шума.
autozona54.ru
Вам понадобится:
- Острый слух
- Хорошее зрение
- Ненарушенное обоняние
- Функционирующие тактильные рецепторы
#1
Первое, что можно оценить сразу на месте невооруженным глазом — это количество километров, оставленных за плечами автомобиля. Многие автолюбители с опаской смотрят на цифру, выше 100-150 тысяч километров. Хотя завод-изготовитель пророчит, что срок работоспособности вариатора может быть намного дольше, не будем забывать, что на дорогах бывает всякое. Плюс ко всему — умные люди давно научились сбрасывать эти показания.
#2
Следующей проверке автомобиль можно подвергнуть, фактически, как только вы сядете за руль и тронетесь с места. Как проверить вариатор? Автомобиль должен плавно, без рывков сдвинуться с места. Следует также отметить — не наблюдается ли посторонних звуков и вибраций. Если эти аспекты не соблюдаются, это может говорить об изношенном стартовом пакете и неудовлетворяющем состоянии масла.
#3
Таким образом, следующий шаг — проверка масла. Делается это всем знакомым способом: извлекается щуп и определяется цвет масла (не темный), запах (без запаха гари) и его уровень (важно помнить, что он может изменяться в зависимости от температуры коробки: горячая — уровень чуть выше, холодная — соответственно, ниже; это нормально). Проверка самого вариатора тоже должна производиться на два «температурных состояния» автомобиля.
#4
Как проверить вариатор при покупке? Необходимо проверить детали вариатора на предмет царапин, сколов и других повреждений. Можно, используя линейку, проверить, нет ли на них каких-либо неровностей, а проведя пальцем по поверхности, почувствовать, нет ли своеобразных «зазубрин». Обнаружив подобное, машину советуют даже не заводить.
#5
Помимо, непосредственно, вариатора, внимание можно обратить и на датчик скорости. Неисправность вышеупомянутого может способствовать приведению ремня вариатора в аварийное положение, что приведет к экстренному торможению. При этом на высоких скоростях ремень может серьезно пострадать, вплоть до разрушения, но малые скорости могут и следа на нем не оставить в подобной ситуации.
#6
Дополнительно, если представится такая возможность, узнайте о манере вождения предыдущего владельца. Ведь подобные машины предназначены для плавной езды. Не удивительно, что если прежний хозяин любил резкую, неравномерную езду, вариатор износится в несколько раз быстрее.
#7
Если Вы не придерживались определенных мер при покупке поддержанной машины, то будьте готовы в скором времени воспользоваться услугами мастеров. Причем эти самые услуги, связанные с устранением проблем с вариатором, могут обойтись не в один десяток тысяч.
uznay-kak.ru