Исследование рынка мотор вариатор

6 апреля 2017, AmurMedia. Обзор одного из самых популярных кроссоверов среди хабаровских автолюбителей представляет ИА AmurMedia. Речь идет об автомобиле Toyota RAV4 2017 года в максимальной комплектации. Почему этот автомобиль так приглянулся хабаровчанам и постарается разобраться редакция.

За содействием в создании репортажа мы обратились в «Тойота Центр» Хабаровск, где нам выделили ни много, ни мало — RAV4 2017 года в максимальной комплектации. И хочу сразу заметить, что автомобиль серьезно изменился после рестайлинга модели пару лет назад, и это сразу же бросается в глаза: поменялся дизайн переднего бампера, фальшрадиаторная решетка, фары головного света стали полностью светодиодными, а невзрачную плоскую заднюю дверь сделали более рельефной.

Что ж, постараемся непредвзято разобраться в вопросе, что это за автомобиль, для кого и для чего он предназначен. А поможет нам в этом представитель «Тойота Центра» — наш сегодняшний водитель Кирилл Кац.

— Кирилл, Вы представляете «Тойота Центр» Хабаровск, а значит кому, как не Вам, знать, как продается данная модель. Правда, что это одно из самых продаваемых авто в своем сегменте?

Toyota RAV 4

— Каков портрет среднего покупателя?

Что касается свободного места в салоне, то здесь Кирилл никоим образом не лукавит. Сам я мужчина весьма крупный, но при этом чувствовал себя достаточно вольготно как на переднем сидении, так и на месте за водительским креслом — колени не упираются в спинку, да и при желании можно даже вытянуть ноги (в пределах разумного, конечно). Так что уж за место в салоне RAV 4 можно без раздумий ставить жирный «плюс».

— Какие бывают комплектации?

— Вариантов, на самом деле, немало за счет широкой возможности комбинации двигателей и коробок передач. На выбор предлагаются два двигателя объемом 2 и 2,5 литра и три типа коробки: «механика», «автомат» и вариатор. К слову сказать, классический гидротрансформатор в одном сегменте с RAV 4 больше никто не предлагает, все комплектуются именно вариатором. Представитель же Toyota с двухлитровыми моторами идет либо с механикой, либо с вариатором, а 2,5-литровые варианты — исключительно с классическим «автоматом».

— Разброс цен?

Если вы всю свою водительскую карьеру прокатались на седане, то багажник RAV4 должен произвести на вас хорошее впечатление — все-таки 567 литров при сложенных задних сидениях. Да и «фишку» с открыванием багажника без помощи рук никто не отменял — начиная с комплектации «престиж» автомобиль оборудован бесконтактным сенсором, который при наличии ключа от авто в кармане, откроет для вас пятую дверь буквально по мановению ноги. Конечно можно открыть ее и более традиционными способами — с клавиши в салоне, на самой двери, или на брелке.

Все это, конечно, здорово, и по салону авто нареканий у меня нет вообще, но остается один немаловажный вопрос — клиренс у Toyota RAV 4 без малого 20 см, двигатель до 2,5 литров — с одной стороны — для города даже многовато, с другой... никто из моих знакомых на данной машинке по лесу скакать даже помыслить не сможет. Так для чего же все-таки предназначен этот автомобиль?

На это я действительно советую вам обратить внимание — если вы планируете частенько выезжать за город, то придется смириться с меньшими на поллитра возможностями двигателя, но успокаивать себя цифрой в 197 мм клиренса. Если же хочется получить максимальную мощь — просто помните, что одно место на днище автомобиля находится на 3 см ближе к земле.

— Самая популярная версия — сочетание двухлитрового двигателя и вариатора, которые дают хорошую общую экономичность. Если говорить про реалии нашего города, то автомобиль подобной комплектации ест 10 литров на сотню километров, что, учитывая его габариты и массу, является превосходным результатом.

— Если говорить конкретно о рынке Хабаровского края и Дальнего Востока, то это, конечно, Nissan. Причем многие ошибочно сравнивают RAV 4 и Qashqai, но это автомобили совершенно разные по своим размерам, характеристикам, моторным моментам и, по-хорошему, сравнивать RAV 4 нужно с X-TRAIL. Поэтому заявления в духе «зато кашкай дешевле» выглядят довольно странно — да дешевле, но это авто из другого сегмента. X-TRAIL, который считается «одноклассником» RAV 4, находится в том же ценовом сегменте при том, что представитель Toyota обладает рядом преимуществ, например, независимо от того, какой двигатель вы выберете в X-TRAIL, безальтернативно получите вариатор. Но нередко бывает, что человек, покупая двигатель объемом в 2,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил, хочет больше динамичности и больше контроля за автомобилем, и именно это предлагает RAV 4 с установленным на нем классическим «автоматом».

Toyota RAV 4

Еще отмечу очень удобные эргономичные сиденья — это, конечно не суперспорт, но вполне комфортно, особенно при езде на дальние расстояния — спина не устает. Расположение органов управления автомобилем, климат контроль, мультимедийная система позволяют регулироваться их практически не отрывая руки от руля. Да и для наших дальневосточных климатических условий тоже все предусмотренно — зимний пакет в максимальной комплектации (на которой мы и катались) включает в себя подогрев всех сидений, руля, лобового стекла (всей поверхности) и даже зеркал заднего вида.

Toyota RAV 4

Подводя итог, скажу, что автомобиль, хоть и не самый дешевый, стоит каждого потраченного на его покупку рубля. При этом нужно четко понимать, что это городской кроссовер, и лично я считаю необходимым выделить слово «городской», хотя бы потому, что убивать такой автомобиль на бездорожье просто грешно. Машина удобная, езда на ней оставляет самые приятные впечатления, и я прекрасно понимаю, как он вырвался в лидеры продаж в своем сегменте. Оговорюсь, что немалую роль будет играть выбранная вами комплектация, потому что от нее будет зависеть и расход топлива и проходимость вашего авто, если вы все-таки решите выбраться на проселок.