Использование упорных подшипников на вариаторах
Подшипники роликовые радиально-упорные с коническими роликами
Устройства данного типа предназначаются для принятия нагрузок осевого и радиального типов, при этом способность воспринимать осевые нагрузки напрямую зависит от угла контакта дорожки качения наружного кольца. Чем больше угол, тем выше осевая грузоподъемность, но вместе с тем, происходит уменьшение радиальной.
Максимально-допустимая частота вращения подшипников роликовых радиально-упорных с коническими роликами примерно равна показателям сферических роликоподшипников и намного ниже, чем у устройств с цилиндрическими роликами.
Такие роликовые подшипники — разъемные, и это позволяет вести раздельный монтаж (а также — демонтаж) внутренних и наружных колец, каждое из которых снабжено своим комплектом роликов.
Промышленность выпускает следующие разновидности радиально-упорных подшипников с коническими роликами:
- Тип 7000 — основная конструкция;
- Тип 67000 — имеют упорный борт на наружном кольце, благодаря которому возможна сквозная расточка корпуса без создания в нем заплечиков;
- Тип 27000 — наружные кольца имеют высокий угол конуса, такие системы отлично работают в условиях значительных осевых нагрузок;
- Тип 97000 — двухрядные;
- Тип 537000 — двухрядные, имеют утолщенное наружное кольцо (востребованы в прокатном, литейном и другом аналогичном оборудовании — в качестве опорных роликов);
- Тип 77000 — четырехрядные роликоподшипники.
Для фиксации вала подшипники типа 7000 (однорядные) устанавливаются парно. Что касается 97000 и 77000 (двухрядных и четырехрядных), то они проводят фиксацию положения вала относительно корпуса в обе стороны, в направлении оси.Отметим, что однорядные конические роликоподшипники требуют весьма точной регулировки осевых зазоров при монтаже и во время эксплуатации. Недопустимы чрезмерно малые или большие зазоры — это приведет к повышению температуры в рабочей зоне, чрезмерному износу или разрушению элементов подшипника.
Однорядные конические роликоподшипники находят широкое применение в колесах автомашин, самолетов, кранов, вагонеток, в опорных катках тракторов гусеничного типа, в цилиндрических редукторах, рассчитанных на среднюю и большую мощности. Тип 27000 может использоваться в червячных редукторах, коробках передач, шпинделях металлорежущих, токарных станков.
Что касается монтажа двух- и четырехрядных конических роликовых подшипников, то в таких случаях «тонкая» регулировка зазоров не требуется. В ситуациях, когда в процессе эксплуатации появляются слишком большие зазоры, их уменьшают посредством подшлифовки дистанционных колец.
Двухрядные конические роликовые подшипники устанавливаются в тяжелонагруженных узлах, мощных редукторах, в транспортных и рабочих рольгангах прокатных станов, опорах барабанов. Четырехрядные роликоподшипники данного типа необходимы для монтажа опор валков прокатных станов.
При производстве конических роликоподшипников используются классы точности 0,6 и 5 (в автомобильной промышленности и общем машиностроении), а более высокие классы точности — в станкостроении.Изделия производятся с дюймовой («в плюс») и метрической («в минус») схемами задания посадочных допусков.
По вопросам приобретения подшипников звоните по телефонам: