Фрикционный мотор вариатор varvel

Транскрипт

1 Часть. Редукторы и мотор-редукторы. Червячные редукторы и мотор-редукторы. Червячные одноступенчатые мотор-редукторы VARVEL. Червячные одноступенчатые мотор-редукторы VARVEL.. Система обозначений Варианты исполнения Таблицы выбора.. 40 Червячные одноступенчатые мотор-редукторы VARVEL Размеры Технические параметры Параметры зацепления и обратимость. 46 Консольные нагрузки на выходной вал Дополнительное оборудование Выходной фланец 48 Реактивная штанга.. 49 Приводной вал.. Ограничитель крутящего момента

3 Часть. Редукторы и мотор-редукторы. Червячные редукторы и мотор-редукторы. Червячные одноступенчатые мотор-редукторы VARVEL.. Варианты исполнения Положение клеммной коробки (ПКК) электродвигателя К* К К3 К4 * стандартный вариант установки. Вариант установки выходного фланца F(L) Слева F® Справа Подробнее о выходных фланцах см. раздел «Дополнительное оборудование» (стр. 48) 39

4 Часть. Редукторы и мотор-редукторы. Червячные редукторы и мотор-редукторы. Червячные одноступенчатые мотор-редукторы VARVEL 7,,5 7,,5..3 Таблицы выбора Червячные одноступенчатые мотор-редукторы VARVEL Число оборотов выходного вала [об/мин] жирным шрифтом Крутящий момент на выходном валу [Н м] обычным шрифтом Коэффициент эксплуатации курсивом рекомендованный производителем вариант с <FS<3,0 0 не рекомендуемые для выбора варианты нет вариантов 40 В предлагаемых таблицах выбора, вращающий момент на выходном валу моторредуктора T и коэффициент эксплуатации рассчитаны для n =400 об/мин. Если в Вашем мотор-редукторе установлен электродвигатель с другой номинальной частотой вращения, то Вам необходимо связаться с нашей технической службой для более точного расчета параметров Вашего мотор-редуктора. Тип Передаточное отношение i моторредуктора 7: 0: 5: : 8: 40: 49: 56: : 80: 00: SRT 8 3,6 40 5,0 7,,5 9,,8 SRT 40 SRT 8 4,8 40 6,6,7 9,5,9,,3 SRT 40 P =0,09 квт / 400 об/мин,3 5, 7,,8,,0 7,5,7 5,0,8 7,4,4 P =0, квт / 400 об/мин 5,,3 5,6 3,,3,0, SRT SRT 8 7,,5 40 9,9,8 SRT 40 4,,3 4,4 3, 8, 8,4, SRT SRT 40 0, 40 4, SRT,0,,0,6,5,9,5 SRT 60 9,3,0 9,3 0,6,3,6 8, 0,5 8 4,6,3 4 6,4 0,3 4 8,,0 3,3,7 4,9 3,,7,5 7,5,6 P = квт / 400 об/мин,8, 30,4, 8 3,7,0 8 34,,7 4 37,7 4 38,5, 3,4, 4,4 3,5 30,0,4 3,4,3 34,9, 37,3,0 38,5,0 4,3,7 P =0, квт / 400 об/мин 3,5 4,6 48,5,5,0 33,9,5 33,9 4, 43,7,6 45,0 3,0 SRT 5,8,5 5,8,5 56,0 3,4 44,7 45,6,4 8 5,, 4 57,7 0,7 57,3, 57,3, 6,,9 63,3,0 65,7,9,4,3 8,9 8 7,3,5 8 76,4,0 4 83,6,0 4 88,7,5 Легенда Масса, кг 3,9 5,3 5, 6,5 7,8 5,6 7,0 8,3 8,5 9,8 3,0 4,0

6 Часть. Редукторы и мотор-редукторы. Червячные редукторы и мотор-редукторы. Червячные одноступенчатые мотор-редукторы VARVEL Тип Передаточное отношение i моторредуктора 7: 0: 5: : 8: 40: 49: 56: : 80: 00: SRT SRT 85 9,4,8 9,4,8 SRT 0 SRT SRT 85 SRT 0 SRT SRT 85 SRT 0 SRT 0 SRT 0 6,,3 6,, 6, 4, 68,,0 68,,5 68, 3, 3,,3 3,,3 40,,4 40,, 40 30, ,0, ,0, ,0 3, , ,6, 40 37,4, 40 36,4, ,4,6 86,8,0 86,8,5 89, 3,0 4,8 0,7 4,8, 7,8, 43, 46,,3 49,,6 P =, квт / 400 об/мин 39,3,0 39,3,0 43, 438,,6 54,7, P =3,0 квт / 400 об/мин 588,,0 3,8 3,6,0 339,7,9 4,5 0,7 4,5,5 589,3 0,7 597,5,,9 P =4,0 квт / 400 об/мин 339,7 343,8,6 47,7, 47,7, 45,9,4 6,8,0 6,8,0 796,7 P =5,5 квт / 400 об/мин 798,3 P =7,5 квт / 400 об/мин 798,3 Легенда Масса, кг 8,0 3,0 57,0 34,0 38,0 60,0 38,0 4,0,0 80,0 90, 4

8 Часть. Редукторы и мотор-редукторы. Червячные редукторы и мотор-редукторы. Червячные одноступенчатые мотор-редукторы VARVEL Тип моторредуктора SRT 8 SRT 40 SRT SRT 60 SRT SRT 85 SRT 0 Размер Лапы Выходной вал Выходной фланец A A AA 97, AA 7 9, B H ,5 H 57 7, ,5 K 57,5,5 83/88 /94 7/8 34/37 5/53 I S 7,5 38,5 46, * 74 S,5, * 3,5 Z , ,5-7,5 5,5-8,5 8- B F s H ,5 T C * 77,5 D H ** D H M 6,3,8 7,3 8,3 3,3,3 45,3 N R V М6×0 М6×8,5 М8×0 М8×6 М8×6 М0×8 М0х (4 отв.) (4 отв.) (4 отв.) (8 отв.) (8 отв.) (8 отв.) (8 отв.) G h P * Обратите внимание: у SRT 85 размер С меньше суммы S+S. ** - поставляется по спецзаказу ВНИМАНИЕ: Габаритные размеры X, Y, Z (стр. 79) могут отличаться в зависимости от типа применяемого электродвигателя и его аксессуаров (принудительное охлаждение, встроенный тормоз, и т.д.) 44

10 Часть. Редукторы и мотор-редукторы. Червячные редукторы и мотор-редукторы. Червячные одноступенчатые мотор-редукторы VARVEL..5 Технические параметры редукторов Параметры зацепления и обратимость Основными параметрами червячного зацепления являются: межосевое расстояние a w, мм; z i = ; число заходов червяка z ; число зубьев червячного колеса z ; передаточное число z (,4...,7) a w a модуль передачи m = z, мм; коэффициент диаметра червяка q = w z m ; угол z подъема линии витка червяка γ = arctg( ) ; динамический КПД зацепления η ; статический (стартовый) КПД η стат. Габарит* q Принятые в таблице обозначения Число зубьев червяка z жирным шрифтом; Угол подъема линии витка червяка γ обычным шрифтом; Модуль передачи m [мм] курсивом. Динамический КПД зацепления η при n =400 об/мин обычным с выделением; Статический (стартовый) КПД η стат курсивом с выделением. Передаточное число RT 8 RT 40 RT RT 60 RT RT 85 RT 0 7: 0: 5: : 8: 40: 49: 56: : 80: 00: 4 3, 4 0, ,0 5 0, , 6 0, ,30 6 0, ,90 8 0, , 8 0, , ,40 0, ,00 3 0, , 4 0, ,0 4 0, ,60 6 0, ,40 6 0, ,80 8,40 0,77 0,54 8,00 0,78 0,54 8, 0,78 0, ,0 0, ,60 3 0, ,40 3 0, ,80 0 3,0 0,74 0,5 8 3, 0,75 0, ,90 0,76 0,49 8,40 0,77 0,54 8,80 0,54 8 3,40 0,55 8 4, , 0,66 0, ,0 0,68 0,39 6 9, 0,7 0, ,30 0,7 0,43 7 3,90 0,75 0, , 0,76 0, ,0 8 0, 7 0,66 4 0,60 3 0,55 0,76 0,44 * - действительно для редукторов RT; FRT; SRT 5 4,0 0,6 0,37 4 7, 0,6 0,33 4 3,90 0,64 0,34 5 4,40 0,66 0,39 5 4,80 0,7 0, ,40 0,7 0, ,40 0,73 0, ,57 0, , 0,58 0,30 4 4,60 0,6 0,3 5,00 0,6 0, ,30 0,67 0, 4 5,80 0,68 0, ,60 0, 0, ,75 0,5 0,6 3,0 0,56 3 4,40 0,60 0, , 0,60 0,3 4 05,00 0,64 0,3 4 45, 0,68 0,36 4 3, 0, 0,34 7 0,60 0,45 0, ,5 0,6 44,0 0,53 0, 3 38,40 0,55 0,30 3 6,60 0,59 0, 3 48,00 0,63 0,3 3 54,60 0,67 0,3 37 0,55 0,45 0, , 0, 5,00 0,5 0, 5, 0,53 0, 5,40 0,56 0,6 3 4,74 0, ,30 0,66 0,30 0,45 0,43 0, 8 0,65 0,46 0, ,47 0, 5,00 0,49 0, 38,5 0,5 0,4 40,40 0,56 0,4 34,80 0,6 0,4 46

12 Часть. Редукторы и мотор-редукторы. Червячные редукторы и мотор-редукторы. Червячные одноступенчатые мотор-редукторы VARVEL..6 Дополнительное оборудование Выходной фланец Выходной фланец предназначен для монтажа мотор-редуктора на станину механизма. По Вашему заказу он может быть в одном из двух исполнений: удлиненный (FL/ FV) или нормальный (F). Существует два варианта установки фланца: справа и слева. Тип моторредуктора SRT 8 SRT 40 SRT SRT 60 SRT SRT 85 SRT 0 Размеры Зависящие от типа фланца Тип FL/ FV Тип F C ,5 P Z U ,5 6 5 V 7 (4 отв.) 9 (4 отв.) 0,5 (4 отв.) (4 отв.) 3 (4 отв.) 3 (4 отв.) 4 (8 отв.) G H P ,5 R , F QD P 99 3/90,5 6 Z 8 0/3 0 U 4 5/ 6,5 V 9 (4 отв.) 9 (4 отв.) (4 отв.) G H8 60 /0 5 P 58 74/4,5 56 R 87 90/30,5 F 0 /60 80 QD 95 0/ 4 ПРИМЕЧАНИЕ: означает, что для данного типоразмера редуктора соответствующего выходного фланца не существует. 48

14 Часть. Редукторы и мотор-редукторы. Червячные редукторы и мотор-редукторы. Червячные одноступенчатые мотор-редукторы VARVEL Приводной вал Приводной вал может быть выполнен односторонним или двухсторонним. Односторонний приводной вал фиксируется в выходном валу редуктора с помощью шпонки и болта, а двухсторонний с помощью шпонки и стопорного кольца (см. рис.). Габарит Размер A B C d g6 E C L 6 M 5 N 5 V 5 RT 8 58 ** М5×0* RT ,5 6 М8х* RT М8х* RT М8х* RT М8х* RT М0х* RT М0х* * указан диаметр резьбы и ее длина. ** для RT 8 вместо буртика выполнена канавка под стопорное кольцо.

16 Часть. Редукторы и мотор-редукторы. Червячные редукторы и мотор-редукторы. Червячные одноступенчатые мотор-редукторы VARVEL Внешний ограничитель крутящего момента (TLE) устроен следующим образом: крутящий момент с червячного колеса 9 передается на односторонний выходной вал 8 через два узла трения (передний и задний). Задний узел трения состоит из двух упорных шайб 8, 0, первая из которых жестко соединена с выходным валом 8 через шпонку 7, а вторая с червячным колесом 9 через шпонку. Между упорными шайбами находится фрикционный элемент 9, который, при приложении осевого усилия, передает крутящий момент. Передний узел трения устроен аналогично: крутящий момент с червячного колеса 9 через упорную шайбу 3 и фрикционный элемент 5 передается на упорный буртик выходного вала 8. Упорная шайба 3 жестко связана с червячным колесом 9 через шпонку 6. Для предотвращения выпадения шпонок и 6, между выходным валом 8 и внутренним отверстием червячного колеса 9 расположены вкладыши и 7. Для защиты поверхностей трения от попадания на них пыли, грязи и влаги из окружающей среды, предусмотрены защитные корпуса 5 и 4. Осевые усилия в узлах трения создаются тарельчатыми пружинами и 6. Для предотвращения чрезмерной затяжки предусмотрено стопорное кольцо 3 и регулировочная шайба 4. Подстройка величины осевого усилия, создаваемого тарельчатыми пружинами, и, как следствие, величины предельного передаваемого крутящего момента, производится либо вручную маховичком б, либо гайкой а, фиксируемой затем контргайкой. ВНИМАНИЕ! Запрещается установка мотор-редукторов с ограничителями крутящего момента в подъемных машинах и механизмах, в тех случаях, когда имеется висящий груз, связанный с мотор-редуктором через ограничитель крутящего момента! Размеры Размеры Внутреннее исполнение Общие Вал Габарит С L D 3 D D H7 M N RT ,х ,4 5 RT ,5 9,5х,5 56 9,8 6 RT ,5х ,3 8 RT ,5,5×6 7 7,3 8 RT ,5х ,3 8 RT ,5×7 90 3,3 0 RT 0 77,5 09 4,5×38,5 4 45,3 Размеры Внешнее исполнение Общие Вал Габарит D 6 E C L 3 L 4 M 6 d g6 V 5 RT M5×0 RT M8х RT M8х RT M8х RT M8х RT M0х RT , M0×5