Езда на выбеге с вариатором

Экономичность — параметр расплывчатый, потому что зависит не только от автомобиля, но и от того, кто на нем едет. Два разных водителя могут показать расход топлива, отличающий в разы. В чем секрет экономичной езды?

Чтобы меньше тормозить, нужно прогнозировать ситуацию и разгонятся до той скорости, которая в данный момент целесообразна и не более того. Умение подъезжать к светофорам в нужный момент и выбирать правильный ряд развивается со временем, достаточно просто обращать на это внимание.

Но все-таки иногда тормозить придется. На автомобилях с механической коробкой торможение на передаче отключает систему впрыска, и в таком режиме автомобиль едет с нулевым расходом топлива за счет набранной инерции. Поэтому иногда полезно не подлетать к светофору на полном ходу, а заранее тормозить двигателем. Причем, чем выше передача — тем больше выбег автомобиля, чем она ниже — тем интенсивнее торможение.

Не противоречит ли это совету «не быть первым в потоке»? Нет, алгоритм должен быть примерно таким. Допустим, вы прикидываете, что на данном участке дороге нет нужды ехать быстрее 40 км/час, чтобы не стоять у следующего светофора. Так вот, до 40 км/час вы разгоняетесь интенсивно, а затем переходите на одну из высших передач и едете равномерно, стараясь подкатить к светофору в момент старта потока.

При длительном стоянии в пробках селектор «автомата» можно переводить из режима D в N (нейтраль) — это экономит немного, но экономит. Впрочем, этот способ актуален в основном для трансмиссий с гидротрансформатором (классические автоматы, некоторые вариаторы), тогда как, например, «роботы» имеют автоматическое сцепление и в таких премудростях не нуждаются.

Некоторые водители стараются сэкономить за счет более дешевого 92-го бензина. Что интересно, этот способ далеко не всегда оправдан. Более низкая детонационная стойкость 92-го бензина вынуждает мотор адаптироваться и переходить на более поздние углы зажигания в ущерб экономичности. Иногда получается парадоксальная ситуация, что разница в цене бензинов в 10% полностью съедается разницей в экономичности. Есть автомобили, которые выгоднее заправлять бензином АИ-95. Установить это несложно экспериментальным путем, откатав пару баков на том и другом бензине по ежедневным маршрутам.

Напоследок еще один важный нюанс: экономичный стиль вождения может оказаться... опаснее обычного! Все приведенные выше советы необходимо использовать разумно и не в ущерб другим приоритетам. Опытные водители, освоив экономичный стиль вождения, применяют его целесообразно и всегда готовы отреагировать на подозрительную ситуацию, мгновенно выходя из «экологической задумчивости». Разумеется, не стоит думать об экономии во время таких маневров, как обгон или проезд перекрестков: здесь важнее безопасность. Экономичный стиль вождения должен органично вплестись в вашу повседневность, перестать раздражать и отвлекать. Тогда вы сможете «включать» его по необходимости и экономить регулярно.