Двухканальный вариатор уоз и система смены фаз газораспределения

Транскрипт

1 СИСТЕМА ВПРЫСКА ОПИСАНИЕ КАЛИБРОВОЧНОГО ПРО- ГРАММНОГО ALPHA ОБЕСПЕЧЕНИЯ AEB СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ВЕРСИЯ ДЛЯ УСТАНОВЩИКА Автомобильные газовые системы ОПИСАНИЕ КАЛИБРОВОЧНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГАЗОВОЙ ИНЖЕКТОРНОЙ СИСТЕМЫ ВЕРСИЯ ДЛЯ УСТАНОВЩИКА Техническая поддержка: Полетаев Константин Николаевич Телефон: Skype: help_alpha Контроль качества: Демин Валерий Анатольевич Телефон: Skype: quality_alpha

3 ВВЕДЕНИЕ Минимальные требования к ПК для установки программного обеспечения (ПО) Операционная система Оперативная память (RAM) Жесткий диск Разрешение экрана Windows XP или новее Не менее 16 МБ Не менее 20 МБ свободного места на момент установки 800 x 600 или выше Также должен быть установлен Internet Explorer 5.5 или новее. Установка программного обеспечения Для установки калибровочного программного обеспечения поместить CD-ROM в привод компьютера и дождаться открытия окна установки. Если программа установки не запускается, выбрать "Пуск" на "Панели задач". Выбрать "Запустить" и ввести: "D:\setup.exe" (где D означает привод CD-ROM). Во время установки нужно указать, в какую директорию установить программу. Мы рекомендуем не менять заданную директорию. Извлеченные конфигурационные файлы и микропрограммное ПО будут сохранены в папке "User\Documents\Multipointinj". После завершения установки на рабочем столе появится значок программы. Введение Калибровочное программное обеспечение можно открыть без прямого подключения к контроллеру. Для подключения к контроллеру необходимо, чтобы ПК и ЭБУ были должным образом соединены с помощью специального интерфейсного кабеля или беспроводного интерфейса (заказываются отдельно, не входят в комплект поставки и могут быть приобретены у дистрибьюторов AEB). К контроллеру также должна быть подключена аккумуляторная батарея +12 вольт (красно-черный провод) и заземляющий провод (черный).

4 ОСНОВНОЕ МЕНЮ Из данного меню можно перейти во все субменю калибровочного программного обеспечения, приведенные и описанные ниже: Меню файлов: Для выхода из калибровочного ПО. Меню подключения: Для подключения/отключения газового контроллера от калибровочного ПО. Меню настроек: Для выбора языка калибровочного ПО в стране использования. Справочное меню: Отображает данные о текущей версии ПО, дату истечения срока действия аппаратного ключа и содержит инструкции по эксплуатации для калибровочного ПО и ПО для беспроводной связи. Следующие данные отображаются в нижней части страницы: 1. Указание, подключен ли контроллер к калибровочному ПО. При подключении ЭБУ посредством беспроводного интерфейса символ отображается в левой нижней части экрана. Путем нажатия на символ можно задать параметры беспроводного подключения. Важно помнить, что все настройки, заданные при отключенном контроллере, будут утеряны после подключения, если их предварительно не сохранить в конфигурационном файле. Открываемая автоматически программа пытается подключиться к контроллеру. Если подключение невозможно, открывается окно ошибки. На этой стадии необходимо проверить: соединение последовательного интерфейса; подключена ли аккумуляторная батарея к контроллеру и есть ли заземление; если подключ был отключен в течение более одного часа, для его включения необходимо подключить панель на несколько секунд, а также проверить, включается ли одновременно с этим выключатель, или же запустить двигатель. Для повторного подключения открыть окно "Подключение" и выбрать "Подключить". 2. Имя конфигурации в контроллере (макс. 28 символов). Для загрузки предварительно заданной конфигурации на контроллер, он должен быть подключен к конфигурационному ПО (см. главу "Загрузка конфигурации"). 3. Версия микропрограммного ПО подключенного контроллера; для обновления перейти в субменю "ПЕРЕПРОГРАММИРОВАТЬ КОНТРОЛЛЕР" и выбрать версию микропрограммного 3 ПО из предложенных вариантов. Примечание: Возможно лишь в том случае, если установлен INTERNET EXPLORER 5.5 или новее. 4. Указывает, использует ли загруженная в настоящее время на контроллер конфигурация параметры для природного газа или сжиженного нефтяного газа (СНГ); для выбора вида топлива перейти в субменю "ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЯ".

6 5. В этом поле отображаются следующие данные: Давл.ГАЗ.: это разница давления газа в газовых форсунках и во впускном коллекторе, которая измеряется с помощью датчика давления, входящего в комплект поставки. Разряжение: Если установлен датчик давления AEB025, с его помощью определяется входное давление во впускном коллекторе. ДАТЧИК AEB 025: указывает тип датчика давления для ПО (см. параграф "Датчики"). 6. В этом поле отображаются следующие данные: Напряжение лямбда-зонда считывается по фиолетовому проводу (если подключен); также необходимо задать тип подключенного зонда (в передней/задней части) для "F2 Лямбда". Если тип не задан, значения не будут отображены (определены). Напряжение лямбда-зонда 2 считывается по фиолетовому/черному проводу (если подключен); также необходимо задать тип подключенного датчика (в передней/задней части) для "F2 Лямбда". Если тип не задан, значения не будут отображены (определены). Статус штекера OBD (подключен/отключен).

8 При деактивации данной функции слева отображается окно предупреждения, напоминающее о том, что нужно удалить соединение сигнала оборотов. В результате сигнал обнаруживается ЭБУ. СМЕНА ТОПЛИВА Редуктор Это окно позволяет регулировать давление в редукционном механизме. ТИП ЗАЖИГАНИЯ Контроллер использует данный параметр для точного расчета скорости вращения двигателя, которая меняется в зависимости от типа системы зажигания, к которой подключен КОРИЧНЕВЫЙ 2 провод. Настройка: 1 КАТУШКА НА 1 ЦИЛ.: для двигателей с одной катушкой на цилиндр, если КОРИЧНЕВЫЙ 2 провод подключен к отрицательной клемме одной из катушек; ДВОЙНАЯ КАТУШКА: для двигателей с одной катушкой на каждые 2 цилиндра, если КОРИЧ- НЕВЫЙ 2 провод подключен к отрицательной клемме одной из катушек; ТАХОМЕТР: для двигателей с одной катушкой и механическим распределителем, если КОРИЧ- НЕВЫЙ 2 провод подключен к отрицательной клемме данной катушки, или же для всех двигателей, где КОРИЧНЕВЫЙ 2 провод подключен к сигнальному проводу счетчика оборотов. ТАХОМЕТР 2: установить данную опцию, если скорость вращения двигателя считывается некорректно на 6- или 8-цилиндровом двигателе и КОРИЧНЕВЫЙ 2 провод подключен к счетчику оборотов. КОЛ-ВО ЦИЛИНДРОВ Данный параметр позволяет информировать контроллер о количестве цилиндров двигателя и, соответственно, о количестве управляемых газовых форсунок: установить 2 ЦИЛИНДРА, 3 ЦИЛИНДРА или 4 ЦИЛИНДРА в зависимости от количества цилиндров в двигателе. Если используется контроллер для 5, 6, 8 цилиндров, данные опции также отображаются в окне выбора: выбрать 5 ЦИЛИНДРОВ, 6 ЦИЛИНДРОВ или 8 ЦИЛИНДРОВ в зависимости от количества цилиндров в двигателе. ПРИМЕЧАНИЕ 2 : Означает коричневый провод электропроводки газового контроллера VALVETRONIK Данное устройство имеет особую функцию в оснащенном им автомобиле. В таком автомобиле при отключении системы также блокируется сигнал зажигания, в связи с чем контроллер теряет сигнал "об/мин" с последующим переходом на бензин. Активация данной функции решает эту проблему. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! ЕСЛИ ДАННАЯ ФУНКЦИЯ АКТИВИРОВАНА, НЕОБХОДИМО ПОДКЛЮЧИТЬ ПРО- ВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ С КЛЮЧОМ (БЕЛО-КРАСНЫЙ ПРОВОД) К ПРОВОДУ БЕНЗОНАСОСА ИЛИ ИНЕР- ЦИОННОМУ ВЫКЛЮЧАТЕЛЮ. В СЛУЧАЕ АВАРИИ ИЛИ ОБЫЧНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДАННАЯ ФУНКЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ЗА- КРЫТЬ СОЛЕНОИДНЫЕ КЛАПАНЫ, КОТОРЫЕ В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МОГУТ БЛОКИРОВАТЬСЯ В ОТ- КРЫТОМ СОСТОЯНИИ. СТАРТ-СТОП В автомобилях с устройством, позволяющим активировать данную функцию при остановленном автомобиле, при запуске двигателя сразу используется ГАЗ. В случае если остановка превышает 5 МИНУТ, автомобиль переключается на БЕНЗИН и по-прежнему готов к последующему переходу на ГАЗ. MULTIAIR Данная технология имеет особую функцию в оснащенном им автомобиле. В таком автомобиле при определенных условиях дроссель акселератора работает немного иначе, нежели в стандартном случае; например, он работает вхолостую и открывается при определенной скорости движения и нагрузке на двигатель. Этот эффект не позволяет составить корректный график характеристик двигателя, поскольку возможно образование перерывов в карбюрации, которые могут поставить под угрозу бесперебойность работы на газе.

10 ТЕМПЕРАТУРА РЕДУКТОРА ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ Указывает температуру, которой должен достичь редукционный механизм для перехода на газ. Контроллер НЕ ОСУЩЕСТВИТ ПЕРЕХОД НА ГАЗ, если температура ниже данного значения. Рекомендуется установить температуру от 20 C и 45 C, так как: установка более низкой температуры может привести к переходу, когда редуктор недостаточно прогрелся для корректной подачи газа; установка более высокой температуры приведет к чрезмерной задержке перехода на газ. ЗАДЕРЖКА ПЕРЕХОДА С БЕНЗИНА НА ГАЗ Указывает минимальное время с момента зажигания до перехода с БЕНЗИНА на ГАЗ. Мы рекомендуем установить значение не менее 20 секунд для обеспечения корректной работы системы. ПЕРЕХОД НА БЕНЗИН ПРИ t ГАЗА НИЖЕ. Устанавливает значение температуры для перехода с СНГ на бензин. КОЛ-ВО АВАРИЙНЫХ ЗАПУСКОВ НА ГАЗЕ Определяет количество запусков в аварийных условиях. Если установленное количество аварийных запусков достигнуто, дальнейшие попытки запуска невозможны. Для восстановления возможности запуска в аварийных условиях необходимо выполнить сброс ошибок пускателя на странице диагностики (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Значение 255 является максимальным). КОЛ-ВО ВПРЫСКОВ БЕНЗИНА ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ НА ГАЗ Определяет количество оборотов двигателя при переходе от одной газовой форсунки к другой. Данная функция активируется только в том случае, если на стр. "ГАЗ/БЕНЗИН" выбран "Фазированный переход бензин/газ" и значение по умолчанию равно 0. В этом случае выполняется последовательный переход с применением заводских настроек. ПЕРЕЗАГРУЗКА ЭБУ При нажатии данной кнопки все параметры контроллера сбрасываются и восстанавливается исходная конфигурация. Мы рекомендуем использовать данную кнопку, если вы не уверены в правильности всех настроек контроллера и хотите выполнить запуск с исходными параметрами. ПРИМЕЧАНИЕ: означает коричневый провод электропроводки газового контроллера. СБРОС АВАРИЙНЫХ ЗАПУСКОВ Данная кнопка используется для сброса счетчика выполненных аварийных запусков. ЛЯМБДА КОЛ-ВО РЯДОВ В данном поле задается количество рядов цилиндров, на которые разделяется двигатель. АДАПТАЦИЯ СМЕСИ - РЯД 2 Когда количество рядов цилиндров составляет не менее двух, появляется данный пункт. Его назначением является модификация (обогащение или обеднение) при карбюрации ГАЗА во втором ряду автомобилей, оснащенных двумя передними лямбда-зондами, если оба ряда работают немного разбалансированно. В частности, в 4-цилиндровых автомобилях это означает, что при изменении данного параметра карбюрация газовых форсунок B и C не сбалансирована относительно форсунок А и D.

12 ПРИМЕЧАНИЕ: При выборе данной опции необходимо подключить СЕРЫЙ провод к бензиновому контроллеру и ФИОЛЕТОВЫЙ провод к лямбда-зонду. ЛЯМБДА-ЗОНД 2 (ФИОЛЕТОВО-ЧЕРНЫЙ ПРОВОД) Позволяет считывать показания переднего лямбда-зонда и эмулировать задний лямбда-зонд (в случае появления таких диагностических проблем, как "Несрабатывание катализатора"). НЕТ СВЯЗИ: лямбда-зонд не отображается (не определяется) и ни один тип эмуляции не активируется. ДО КАТ.: При работе на ГАЗЕ контрольное значение переднего лямбда-зонда отображается в нижней правой части монитора (при выборе данной опции необходимо подключить только ФИОЛЕТОВЫЙ/ЧЕРНЫЙ провод). ПОСЛЕ КАТ.: При работе на ГАЗЕ контрольное значение заднего лямбда-зонда отображается в нижней правой части монитора, и эмуляция активируется через контроллер. Данное действие в особенности рекомендуется для решения проблем, связанных с неэффективностью катализатора, вследствие чего бензиновый контроллер активирует сигнальную лампу (см. меню ЭМИССИЯ ВЫ- ХЛОП.). ПРИМЕЧАНИЕ: При выборе данной опции необходимо подключить СЕРЫЙ/ЧЕРНЫЙ провод к бензиновому контроллеру и ФИОЛЕТОВЫЙ/ЧЕРНЫЙ провод к лямбда-зонду. ДАТЧИКИ ДАТЧИК УРОВНЯ Информирует газовый контроллер о том, какой тип датчика уровня был использован: AEB установить AEB, если подключен датчик AEB со стандартным выходным сигналом (например, AEB1050). См. монтажный чертеж газового контроллера для подключения. CARTESIO установить CARTESIO, если газовый контроллер подключен к логометрическому датчику выходного сигнала с линейным напряжением 0,5-4,5 В Ом установить 0 90 Ом, если подключен датчик с выходным сигналом в диапазоне от 0 до 90 Ом (например, AEB1090). См. монтажный чертеж газового контроллера для подключения. НЕСТАНДАРТНЫЙ Установить данную опцию, если подключен резистивный датчик для СНГ или ПРИРОД- НОГО ГАЗА с ПРЯМЫМ переменным сигналом (более низкое значение (Ом) с более высоким уровнем вакуума и значением (Ом) при максимальном уровне).

14 ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ ЭМК НА МУЛЬТИКЛАПАНЕ Как правило, газовый контроллер активирует газовые ЭМК приблизительно за 1 секунду до перехода с БЕН- ЗИНА на ГАЗ для заполнения трубопровода. Если временного интервала недостаточно для предотвращения останова двигателя во время перехода с одного вида топлива на другой, возможна активация данной функции с открытием газовых ЭМК (которые остаются открытыми до завершения перехода) минимум за 5 секунд до перехода на ГАЗ, что позволяет заполнить трубы. При активации данной функции появляется предупреждение о том, что нельзя отключать бензонасос. ВНИМАНИЕ: Если данная функция активирована, предупреждающее сообщение напоминает о недопустимости прерывания работы бензонасоса, так как это может вызвать останов двигателя. ВНИМАНИЕ: Применение вариатора опережения зажигания позволяет начать переход, когда двигатель еще работает на бензине, что может привести к сбою на этапе "продолжения заполнения газовых труб". По этой причине мы рекомендуем устанавливать максимальное значение вариатора опережения на 9. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД НА БЕНЗИН Переход с ГАЗА (СНГ или ПРИРОДНОГО ГАЗА) на БЕНЗИН осуществляется автоматически, когда давление падает ниже минимального рабочего уровня. Примечание: Рекомендуется активировать данную функцию для предотвращения сбоев системы. ПРИ НИЗКОМ ДАВЛЕНИИ В ТЕЧЕНИИ Указывает задержку при обратном переходе на БЕНЗИН в случае эксплуатации при минимальном рабочем давлении. Примечание: Рекомендуется оставить для данного параметра значение по умолчанию НОЛЬ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА БЕНЗИН ПРИ ДАВЛЕНИИ НИЖЕ Указывает минимальное значение давления, при котором выполняется обратный переход с ГАЗА на БЕНЗИН. КАРТА Данное меню содержит цифровой дисплей коэффициентов умножения, называемых "К", которые контроллер использует для расчета времени впрыска ГАЗА. На оси Y содержатся показатели времени впрыска бензина, в то время как на оси Х указаны значения "об/мин" двигателя. Отображаемая на карте красная точка отмечает значения "об/ мин" и времени впрыска бензина, с которыми работает двигатель.

16 С помощью данной функции могут быть изменены контрольные значения для количества оборотов двигателя и времени впрыска БЕНЗИНА. Для изменения контрольных значений необходимо задать новые значения и нажать "ОК". Нажатие данной кнопки позволяет перейти с ГАЗА на БЕНЗИН напрямую при помощи ПК. При выборе данной функции выключатель в кабине временно перестает работать. Данная функция позволяет осуществить сброс карты на значения по умолчанию.

18 ГАЗ/БЕНЗИН ФАЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕХОД БЕНЗИН/ГАЗ Если данная функция активирована, происходит постепенное переключение на ГАЗ на один цилиндр за шаг (рекомендуемая опция по умолчанию). При использовании данной функции переключение обычно происходит более плавно. Если данная функция не активирована, все бензиновые форсунки отключаются одновременно и осуществляется незамедлительный переход на ГАЗ. Данная функция автоматически блокируется, если двигатель запускается в аварийном режиме при помощи переключателя. ОПЕРЕЖЕНИЕ ФАЗЫ ВПРЫСКА ГАЗА Это управляемый метод, который позволяет автоматически получить исходную последовательность впрыска и осуществить сдвиг на фазу вперед относительно впрыска газа. Сдвиг фазы также зависит от настроек "Кол-во рядов" на странице Лямбда. Такое опережение может улучшить характеристики автомобиля, особенно если газовые форсунки расположены на расстоянии от входного манифольда. Данная функция должна использоваться только в случае, если она действительно необходима, поскольку в результате отключается функция ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ПЕРЕ- ХОДА БЕНЗИН-ГАЗ, и данный переход осуществляется мгновенно. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данная функция может привести к возникновению погрешностей в работе калибраторов системы OBDII при использовании в автомобилях с V-образным многоцилиндровым двигателем. Она может привести к инверсии в работе некоторых цилиндров двух рядов, каждый из которых регулируется датчиком предварительного каталитического нейтрализатора. РАБОТА ПРИ НИЗКИХ ОБОРОТАХ ГАЗ автомобиль всегда работает на ГАЗЕ при низкой скорости, когда активирована данная функция (рекомендуемая опция по умолчанию). ВРЕМЕННО НА БЕНЗИН при возврате к холостому ходу автомобиль на несколько секунд переходит на бензин, после чего возвращается на газ, что в некоторых случаях препятствует останову двигателя на данном этапе. Использовать эту функцию только в случае крайней необходимости. Значение "Количество оборотов для определения холостого хода" определяет мин. количество оборотов, ниже которого активируется данная функция.

20 СОХРАНЕНИЕ КЛАПАНОВ VSR Данная функция активирует циклический впрыск БЕНЗИНА. Данная функция в особенности подходит для двигателей, которые не оснащены усиленными клапанными седлами, обеспечивая их смазку и сохранность. Активна при оборотах более Определяет количество оборотов двигателя, превышение которого активирует функцию. Давл.ГАЗ. [bar] определяет абсолютные значения давления, при которых возможен впрыск соответствующего количества БЕНЗИНА. Кол-во [0-25 %] - определяет количество (в процентах) БЕНЗИНА для впрыскивания. Для изменения данных значений выбрать одно или более полей и нажать ввод, после чего появится окно следующих режимов: АБСОЛЮТНО позволяет добавить на карту значение, в точности соответствующее введенному. ЛИНЕЙНО добавление или вычитание (если введено число с отрицательным знаком) введенного значения к/из уже содержащегося значения в выбранном поле или полях. ПРОЦЕНТНО добавление или вычитание введенного значения к/из уже содержащегося значения в выбранном поле или полях в процентном выражении.

22 OBD ТИП ПОДКЛЮЧЕНИЯ Данное меню позволяет выбрать тип подключения OBDII из предлагаемого списка. При установлении подключения по умолчанию (АВТО) программное обеспечение автоматически пытается протестировать все доступные типы подключения OBDII, пока не обнаружит подходящей тип подключения. АДАПТАЦИЯ Данная функция позволяет установить подключение OBDII в автомобилях, оснащенных электроникой BOSCH (не Marelli). С ее помощью можно адаптировать калибровку ГАЗА к работе на бензине только в условиях замкнутого цикла. ТИПЫ КАЛИБРАТОРОВ БЕНЗИНА Позволяет выбрать один из двух видов коррекции работы на бензине правосторонний или инвертированный. СТАНДАРТ: выбрать данный механизм коррекции работы на бензине, если карбюрация в автомобиле имеет тенденцию к обеднению при положительном росте калибровочных значений. ИНВЕРТИРОВАННЫЙ: выбрать данный механизм коррекции работы на бензине, если карбюрация в автомобиле имеет тенденцию к обеднению при отрицательном росте калибровочных значений. ОБРАБОТКА ЭКСТРАВПРЫСКА При выборе данной функции все настройки регулировки чувствительности ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА будут игнорироваться. ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ЭКСТРАВПРЫСКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВПРЫСК представляет собой очень короткий впрыск, выполняемый в дополнение к нормальному впрыску, и используется во время работы на бензине, обычно при ускорении, для обогащения карбюрации, тем самым повышая характеристики двигателя. Дополнительный впрыск можно распознать по передвижению КРАСНОЙ точки на карте или по времени впрыска бензина, значение которого изменяется с нормального (например, 8 мс) на значительно более короткое (например, 0,8 мс) с немедленным возвратом к предыдущему. При регулировании дополнительного впрыска аналогично регулированию нормального впрыска при работе на ГАЗЕ существует вероятность чрезмерного обогащения паров топлива и образования зазубрин при слишком высоких оборотах двигателя (прежде всего в системах, использующих природный газ, проблема менее ощутима в системах, работающих на СНГ). При активации поля проверки "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ВПРЫСКУ", расположенного сбоку, параметры экстравпрыска ГАЗА могут быть изменены в сторону увеличения или уменьшения времени открытия ГАЗОВЫХ форсунок во время дополнительного впрыска (Установленное значение будет показано на экране под ползунком). В результате перемещения ползунка в сторону "плюс", время дополнительного впрыска газа увеличивается, а вследствие перемещения в сторону "минус" сокращается.

24 ДИСПЛЕЙ 1) Регистрация сигналов: Для хранения рабочих параметров газового контроллера в файле, который может быть отображен в виде графика. Пуск/останов записи: Для пуска/останова процесса сохранения данных. Отобразить график: Для анализа изменений, сохраненных в графике данных (см. главу "Дисплейный график"). - Отправить по электронной почте: Для отправки файла с сохраненными данными по электронной почте. Примечание: Данная опция доступна только для службы Outlook. 2) Отображает температуру газового редукционного механизма (выражается в C); 3) Отображает температуру газа (выражается в C); 4) Отображает количество оборотов двигателя в реальном времени (об/мин); 5) Отображает изменение параметров согласно данным осциллоскопа (см. соотв. параграф); 6) Отображает значение времени впрыска ГАЗА в реальном времени (мс); 7) Отображает значение времени впрыска БЕНЗИНА в реальном времени (мс); 8) Это разница давления газа в газовых форсунках и на входных манифольдах, которая измеряется с помощью датчика давления, входящего в комплект поставки (бар); 9) Отображает давление на входных манифольдах (бар); 10) Предоставляет информацию, нужную для корректного обмера горловин, установленных на ГАЗОВЫХ форсунках. 11) Напряжение лямбда-зонда(ов). Если провода лямбда-зонда(ов) не подключены, данные не отображаются; 12) Показывает, работает ли автомобиль на ГАЗЕ или на БЕНЗИНЕ; 13) Показывает параметры, отображенные штекером OBDII; 14) Показывает состояние штекера OBDII (подключен/отключен).

26 1) В меню "Дисплейный график" можно выполнить следующие действия: Старт/Стоп: Позволяет начать и впоследствии завершить сбор данных. Сохранить: Позволяет сохранить отображаемый дисплейный график. Загрузить: Позволяет загрузить сохраненный ранее дисплейный график. : Данная кнопка используется для увеличения дисплейного графика. : Данная кнопка используется для уменьшения дисплейного графика. : Данная кнопка используется для удаления оранжевых маркеров с карты. : Данная кнопка используется для перехода к предыдущему маркеру. : Данная кнопка используется для перехода к следующему маркеру Мин./Макс./Разрешение: Используется для установки разрешения дисплейного графика. Легенда: Используется для выбора параметров (признаков), которые должны быть отображены на дисплейном графике и выделены различными цветами. Автодиапазон: При активации данной функции дисплейный график автоматически адаптируется вне зависимости от заданного диапазона разрешения. Авто маркер: При активации данной функции ПО автоматически добавляет маркеры на дисплейный график при наличии определенных событий (дополнительный впрыск и добавление бензина), или при изменении определенных параметров (карта и сохранение клапанов). Печать: Используется для печати дисплейного графика, отображенного на экране в данный момент. Скрин: Используется для экспортирования дисплейного графика в файл изображения. Выход: Используется для выхода из меню "Дисплейный график". Примите к сведению Характеристики "T inj.gas 2" и "T inj.benz.2" относятся к параметрам "Время впрыска ГАЗА" и "Время впрыска БЕНЗИНА" соответственно.

28 ПРИМЕЧАНИЕ: Переход на бензин является решением для устранения некоторых ошибок. В данном случае газовый контроллер автоматически осуществляет переключение при обнаружении ошибки. Для возврата в режим работы на ГАЗЕ необходимо заглушить и повторно завести двигатель. Счетчики (чч:мм) регистрируют время работы двигателя (в часах и минутах) во время работы на ГАЗЕ ( )и на БЕНЗИНЕ ( АВТОКАЛИБРОВКА ). Эти данные содержатся в пункте "Время работы". В данном разделе можно выполнить автоматическую калибровку газового контроллера для получения показателей карбюрации, которые в среднем подходят для работы на ГАЗЕ. Перед началом процедуры автоматической калибровки необходимо убедиться в том, что автомобиль находится в рабочем состоянии и заправлен бензином, поскольку си-стема подачи газа функционирует на основе системы подачи бензина. Для проведения автоматической калибровки необходимо соблюдать следующие указания: 1) Запустить двигатель на бензине и проверить правильность следующих параметров: Время впрыска БЕНЗИНА Количество об/мин t газа t ред. 2) Дождаться достижения рабочей температуры двигателя. 3) Начать процедуру автокалибровки путем нажатия клавиши Старт калибровки и следовать указаниям на мониторе. После достижения заданного значения об/мин двигателя на мониторе контроллер выполнит переход с бензина на газ несколько раз. Важно, чтобы в этих условиях акселератор работал стабильно, даже если значение оборотов двигателя изменяется, без попыток возврата к значению об/мин, заданному во время работы на БЕНЗИНЕ. После завершения АВТОКАЛИБРОВКИ необходимо проверить корректность работы двигателя на ГАЗЕ, и, при необходимости, скорректировать калибровку при помощи карты (см. параграф "Модификация смесеобразования"), как показано выше.

30 После сбора данных во время работы на БЕНЗИНЕ переключатель подает акустический сигнал и автомобиль переходит на ГАЗ для последующего сбора параметров во время работы на ГАЗЕ. Как было указано ранее, после получения всех данных ячейки выделяются зеленым цветом; для корректной калибровки на ГАЗЕ необходимо увеличить/ снизить нагрузку на двигатель, пока все ячейки, составляющие карту двигателя, не будут заполнены. Функции кнопок: Наложение: Нажать данную кнопку для отображения состава "виртуальных" областей, которые составляют таблицу. Заканчивается: Нажать данную кнопку для принудительного завершения стадии сбора данных. Эта кнопка активируется только при сборе данных во время работы двигателя на ГАЗЕ. Перезапуск: Нажать данную кнопку для повторного запуска сбора данных. Эта кнопка активируется только при сборе данных во время работы двигателя на ГАЗЕ. &Сброс ЭБУ: Нажать данную кнопку для отмены сохраненных данных.

32 будут содержаться только конфигурации, доступные для автоматически распознаваемого контроллера. Выбрать файл, который необходимо загрузить, и нажить "ОК". ОБНОВЛЕНИЕ ПРОШИВКИ ЭБУ Из данного субменю можно обновить микропрограммное обеспечение (управляющая программа контроллера) газового контроллера после выхода обновлений. Последняя версия микропрограммного обеспечения всегда содержится на установочном CD-ROM калибровочного ПО, тогда как последующие версии могут быть оправлены по электронной почте или переданы на любом другом съемном носителе. Корректный путь для сохранения программного файла (микро-по): C:\DOCUMENTS AND SETTINGS\PERSONAL ACCOUNT\DOCUMENTS\MULTIPOIN-TINJ\FIRMWARE где "PERSONAL ACCOUNT" обычно представляет собой "ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ" или идентификатор ПК. НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОТ ЖЕ ПУТЬ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ БУДУЩИХ ОБ- НОВЛЕНИЙ И НОВОГО МИКРОПРО- ГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. РЕКОМЕН- ДУЕТСЯ СОХРАНИТЬ КОПИЮ ПРЕДЫДУ- ЩЕЙ ВЕРСИИ ПО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИС- ТОРИИ В ОДНОЙ ПАПКЕ. Для обновления микропрограммного обеспечения выбрать "ПЕРЕПРОГРАММИРОВАТЬ КОНТРОЛЛЕР". После этого отображается окно "Выбор файла программирования". Выбрать обновляемый файл и щелкнуть на нем для открытия. Если имеется более одного файла, выбрать файл с самым большим номером (новейшая версия). ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежание утери конфигурации контроллера необходимо убедиться в том, что контроллер подключен к компьютеру до обновления. Наличие или отсутствие подключенного контроллера указано в верхней левой части основного меню. ВАЖНО: для перепрограммирования на ПК должен быть установлен INTERNET EXPLORER 5.5 или новее.