Что раньше придумали акпп или вариатор

Автоматическая коробка передач

«Автомат» на автомобилях стали применять намного раньше вариаторной трансмиссии. В своём современном виде автоматическая КПП появилась в начале 1940 годов — сначала на машинах марки Oldsmobile, затем, немного позднее — на Pontiac и Cadillac. С тех пор базовая конструкция «автомата» осталась не изменой: она как и прежде состоит из гидродинамического трансформатора и редуктора.

Гидротрансформатор обеспечивает переключение передач, а в редукторе имеются шестеренки, которые находятся в постоянном зацеплении. На нынешний день производят автоматические коробки передач для автомобилей, имеющие от 4-х до 8-и скоростей.

Плюсы автоматической коробки передач

АКПП обладает следующими преимуществами:

  • Комфортность и легкость управления машиной. Нет необходимости беспокоиться о переключении передач.
  • Долговечность. Сжечь сцепление очень сложно (т.к. его функции осуществляет гидродинамический трансформатор), что нередко случается при использовании механической коробки передач.
  • Оптимальная работа двигателя. В автоматической трансмиссии передачи переключаются не раскручивая двигатель до максимальных оборотов, что уменьшает износ мотора.

Минусы автоматической коробки передач

У автоматической трансмиссии имеются нижеперечисленные недостатки: