Что лучше вариатор или автомат
Многие водители не могут определиться, какую коробку передач выбрать — механическую или автоматическую. Если же они отдают предпочтение АКПП, то сомневаются, что лучше — стандартное, роботизированное или вариативное устройство. Если вы не знаете, что выбрать — вариатор или автомат, вам будет полезна наша статья.
Автоматическая коробка передач (стандартная)
АКПП имеет массу преимуществ и очень удобна в использовании. Она сама переключается, сама обеспечивает движение, а водителю нужно всего лишь нажимать на педали тормоза и газа, а также изредка щелкать селектором. Автоматическая трансмиссия считается очень надежной и ломается в редких случаях. Если вы не будете постоянно ездить на высокой скорости и резко тормозить, то она прослужит долго.
Немного истории
На видео рассказано о том, что обозначают буквы на коробке-автомат:
Плюсы коробки-автомат
На видео рассказано о достоинствах и недостатках автоматической коробки передач:
- Не обладает той динамикой, которая есть у вариатора или механической коробки;
- Четырехступенчатые устройства потребляют большое количество бензина, в сравнении с другими трансмиссиями;
- АКПП сложно и дорого чинить;
- Требует использования большого количества трансмиссионного масла (8-10 литров). Масло необходимо часто менять (каждые 50-70 тысяч километров);
- При низкой температуре воздуха трансмиссионное масло густеет, поэтому управление автомобилем становится опасным.
Отличие вариатора от автомата — в конструкции и эксплуатационных характеристиках. Вариаторная коробка работает без переключения передач. В механизме передаточное число передают два конусных шкива (ведомый и ведущий). Они располагаются друг напротив друга и соединяются с помощью металлического трапециевидного ремня.
Поэтому было создано более совершенное устройство — вариаторная коробка передач. Она оснащена компьютером, который анализирует условия езды и подбирает необходимое передаточное соотношение. Это позволяет двигателю работать в щадящем режиме. Разгон авто с места осуществляется максимально плавно, рывки отсутствуют. Переключение скоростей также происходит незаметно.
Следует отметить, что ремонт вариатора обойдется еще дороже, чем починка коробки-автомат. Это сложное устройство, которое еще не научились ремонтировать наши мастера. Обслуживанием таких трансмиссий занимаются лишь официальные дилеры. Автомат более изучен, поэтому его починить легче и дешевле. Кроме того, сама покупка вариаторной коробки передач обойдется вам довольно дорого.
Считается, что вариаторная трансмиссия — это недавнее изобретение. Однако не самом деле принцип бесступенчатой коробки передач был придуман еще в 1490 году Леонардо да Винчи. Однако распространить свое изобретение в массы великий ученый не смог, поскольку на то время еще не появились двигатели внутреннего сгорания, которыми оснащаются современные машины.
На видео показан принцип работы вариатора:
- Обеспечение динамичного разгона (автомобиль можно разогнать гораздо быстрее, чем с помощью механики или коробки-автомат);
- Экономичность (более низкий расход бензина, в сравнении с АКПП и механической трансмиссией);
- Отсутствие передач, и, соответственно, рывков переключения (добавляет преимуществ динамичности хода);
- Увеличенный ресурс мотора (не «рвет» и не перегружает двигатель);
- Легкое управление машиной (вариатор отлично подойдет водителям-новичками, которые только постигают азы управления авто).
- Высокая сложность ремонта (особенности починки пока не изучены, поэтому доверить ремонт такого устройства можно только официальному дилеру);
- Дорогостоящий ремонт;
- Необходимость замены цепи между шкивами каждые 100-150 тысяч километров (дорогостоящая услуга, которую предоставляют далеко не все СТО);
- Сложная электроника, которую, опять-таки, сложно и дорого чинить;
- Для работы устройства требуется специальное дорогостоящее масло, которое сложно найти; для каждой модели автомобиля необходимо использовать определенную марку масла (при несоблюдении этого правила вариаторная коробка ломается).
Итак, давайте сделаем выводы — что лучше вариатор или автомат? По техническим характеристикам, естественно, вариаторная трансмиссия опережает автоматическую. Имеется в виду динамика разгона, небольшой расход топлива, переключение передач без рывков. Однако она уступает АКПП в вопросах ремонта. Починить вариаторную коробку гораздо сложнее, однако если вы купите новую машину, то ее можно отремонтировать по гарантии. Поэтому при покупке подержанного автомобиля лучше отдать предпочтение коробке-автомат.
Если вы считаете себя активным драйвером и знаете толк в скоростном маневренном управлении авто — вам подойдет механическая трансмиссия или «робот». Традиционная АКПП — идеальный вариант для владельцев внедорожников, которые нуждаются в комфортном управлении автомобилем в условиях города и на бездорожье. «Робот» также подходит спокойным водителям, которые выбирают небольшие машины и для которых очень важна экономичность двигателя. Ну а вариаторная коробка хороша для тех автомобилистов, которые любят абсолютно плавную езду.