Что дает диагностика вариатора
Диагностика АКПП, CVT (вариаторов) в Томске
Каждая АКПП имеет свои особенности. Устройство данного элемента — одно из самых сложных в автомобиле. В связи с этим, периодическая диагностика автоматической коробки передач является, без преувеличения, необходимым условием безопасной езды. Своевременное выявление неисправностей поможет избежать поломок и непредвиденных ситуаций на дороге. Ремонт АКПП всегда начинается с полной диагностики.
Наши мастера проводят диагностику АКПП и вариаторов CVT в Томске. Вкупе с богатым практическим опытом такой подход даёт отличные результаты, позволяя выявлять неисправности уже на ранних стадиях их появления. Тщательный анализ состояния автомобиля даёт возможность оценить сложность работ и определить примерный бюджет, необходимый для их устранения. Стоимость диагностики АКПП и вариаторов CVT в Томске может варьироваться: это зависит от марки автомобиля, состояния коробки передач, её параметров и многих других факторов. Диагностика АКПП и вариаторов CVT нашими мастерами всегда выполняется на совесть, а благодаря использованию различных методик, можно рассчитывать на точность предварительного прогноза. Цены на диагностику АКПП и вариаторов CVT в «Трансмиссия сервис» оправданы высоким качеством выполнения работ, профессионализмом мастеров, а также — сложностью устройства автоматической коробки передач.
Существует много разных методов диагностики, но мы остановимся на основных, позволяющих провести первичную оценку состояния АКПП для принятия решения о более серьёзном вмешательстве:
- Уровень и состояние масла. Уровень должен соответствовать рискам на щупе при определённой температуре. Масло на запах не должно отдавать резкой гарью, должно быть чистого красного цвета (возможно небольшое потемнение) и при растирании на пальце со щупа не должно быть заметных примесей. Если масло слито в емкость, то при перемешивании его не должно оставаться разводов белесого цвета.
- Время готовности. Прогреваем двигатель до нормальных оборотов холостого хода. Стоя на тормозе переключаем N—>D и N—>Dh и засекаем время до толчка, свидетельствующего что автомат включился, это время должно быть 0,5с...1с. Аналогично переключаем N—>R и тоже засекаем время, должно быть менее 1,2с. Время большее указанного свидетельствует об износе фрикционов. Аналогично N—>Dh. На автомобилях Toyota эти времена больше на 0,2...0,3с.
- Тест на дороге. Для проведения этого теста необходим желательно ровный и прямой участок свободной дороги. • Проверьте положения селектора и индикацию его на панели приборов.• Переключаем селектор АПП на D. Ускоряемся, а потом замедляем автомобиль при полном и половинном открытии дроссельной заслонки. Должно идти переключение 1—>2, 2—>3, 3—>4 и 4—>3, 3—>2, 2—>1.• При движении на 4-ой передаче переключаем селектор в положение S и убеждаемся, что немедленно произошло переключение 4—>3.• Включаем режим Dh. Проверяем, что идет переключение 2—>3 и 3—>2 и нет включения 1 и 4.• Замедляем автомобиль. Убеждаемся, что идет торможение двигателем на 3 и 2 передачах при открытии дроссельной заслонки на 1/8 или меньше.• при движении на 2, 3 и 4 передачах не должно быть слышно необычного шума (скрежета) или вибрации при легком нажатии на педаль газа в диапазоне 40...60 км/час.
- Диагностика по кодам. Обычно, если возникает проблема с электроникой или механической частью АКПП, компьютер выдает сигнал о неисправности. При подключении диагностического прибора (сканера) можно прочитать ошибку. В зависимости от того, какая ошибка можно принять решение, что делать дальше с автомобилем.
- Диагностику механической части АКПП можно проводить без её демонтажа с автомобиля путем подключения манометра к АКПП и проверки линейного давления во всех режимах. Здесь требуется специальное оборудование. Ну, а точный диагноз поломки механической части АКПП даст дефектовка АКПП
Ремонт АКПП и вариаторов CVT всегда следует начинать с проведения полной и всесторонней диагностики, в ходе которой часто бывает необходимо проведение пробной поездки. В ходе проведения проверяется работоспособность АКПП и вариаторов CVT на всех режимах. На автомобилях имеющих электронные блоки управления (ЭБУ) двигателем и АКПП необходимым является проведение компьютерной диагностики. Очень часто причина неисправности находится не в самой коробк