Бесступенчатый вариатор скорости редуктор понятие технологическое оборудование
Транскрипт
1 РЕДУКТОРЫ ВАРИАТОРЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ Инструкция по эксплуатации ООО «ЭДС» Тел. (495) , 1
3 1. Редуктор 1.1. Назначение редуктора Редуктор является элементом привода общего назначения и предназначен для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения различных машин и механизмов. Червячные одноступенчатые редукторы серии MU, MI, ХC, РС, TNRV и двухступенчатые редукторы серии CMU, CMI, CXC, КРС, CNRV отличаются компактным исполнением, бесшумностью работы, удобством компоновки в различных плоскостях и небольшим весом. Соосно-цилиндрические редукторы серии MHL(F), MNHL(F), RCV(F,P) имеют двух- и трехступенчатое исполнение, отличаются высоким КПД и большой надежностью. Цилиндрические редукторы серии Z, M, P и коническо-цилиндрические редукторы серии MBH, T обладают высоким КПД, высокой надежностью и продолжительным сроком службы. Угловые редукторы серии R, RL, RA предназначены для изменения направления движения вращения вала под прямым углом без изменения оборотов или с понижением от двух до десяти раз. В качестве дополнительных принадлежностей редуктор может комплектоваться: боковым фланцем для монтажа редуктора на станину механизма; односторонним или двухсторонним приводным валом; реактивной штангой для компенсации реактивного крутящего момента Условия эксплуатации редуктора Подбор редуктора должен производиться строго на основании конструкторских расчетов по каталогам завода-изготовителя с учетом характера нагрузки, режима работы и количества включений в час. Если во время эксплуатации привода происходят перегрузки, частые пуски и резкие остановки, то для длительной и надежной работы в приводе рекомендуется применять устройство плавного пуска, преобразователь частоты, эластичные муфты сцепления. Редуктор необходимо размещать так, чтобы к нему был обеспечен свободный приток воздуха для его охлаждения. Эксплуатация редукторов, заполненных синтетическим трансмиссионным маслом, допускается при температуре окружающей среды от −15 С до +40 С. Редукторы, заполненные морозостойким маслом, эксплуатируются при температуре до −40 С. При работе редуктора допускается его нагрев до температуры +90 С Количество и тип заливаемого в редуктор масла Червячные редукторы серии MU, MI, X, РС, TNRV; соосно-цилиндрические редукторы серии MHL(F), MNHL(F), МСЦ(Ф), РСЦ; коническо-цилиндрические серии МВH, T; цилиндрические редукторы серии Z, М, P заполняют трансмиссионным синтетическим маслом в соответствии с монтажным положением, т.е. положением редуктора 3
4 Количество масла, заливаемого в редукторы серии РС, TNRV(л) РС, TNRV В3 В8 В6-В7 В5 В6 30 0, , , ,3 75 0, ,5 3,3 3,5 4,5 3, ,1 5,4 7 5,1 4
6 6
8 При работе вариатора допускается его нагрев до температуры +90 С. ВНИМАНИЕ:!!! Запрещено вращать рукоятку регулировки скорости на неработающем вариаторе!!! 2.3. Количество и тип заливаемого в вариатор масла Вариатор серии MK(F) заполняют синтетическим маслом в соответствии с монтажным положением, т.е. положением вариатора в пространстве. Перед монтажом необходимо проверить наличие и уровень масла в вариаторе в соответствии с его моделью и монтажным исполнением Начало эксплуатации вариатора Перед началом работы проверить надежность крепления вариатора, деталей приводного механизма, правильность подключения и регулировок аппаратуры защиты; проверить наличие и уровень масла в вариаторе в соответствии с его моделью и монтажным исполнением. Произвести пробный пуск механизма без нагрузок для проверки исправности деталей и уплотнений (отсутствие cтуков, вибрации, биений, подтекания масла и т.д.). Рукояткой регулировки частоты вращения плавно установить максимальные обороты и далее, в течение минут, следить за температурным состоянием и отсутствием подтекания масла из вариатора. Далее плавно перевести вариатор в режим минимальных оборотов и произвести те же проверки. По окончании проверок выставить средние обороты. После пробного пуска и устранения замеченных недостатков произвести проверку работы вариатора под нагрузкой, аналогично выше указанной методике. Все детали, насаживаемые на выходной вал вариатора (шкивы, шестерни, муфты и т.п.) должны быть динамически сбалансированы. ВНИМАНИЕ:!!! Запрещено вращать рукоятку регулировки скорости на неработающем вариаторе!!! 2.5. Проверка технического состояния и обслуживание вариатора Эксплуатационное обслуживание вариаторов должен выполнять персонал, закрепленный за данным оборудованием и за данным участком обслуживания. Обслуживание производить не ранее, чем через 10 минут после полной остановки привода Перечень основных мероприятий: — протереть или обдуть вариатор сжатым воздухом; — проверить наличие и уровень масла; — проверить надежность крепления вариатора; — проверить надежность крепления сопряженных деталей и механизмов; — проверить техническое состояние аппаратуры защиты; — при необходимости произвести работы по устранению недостатков. Периодичность замены масла: — первый раз масло меняется после 300 часов эксплуатации, далее каждые 3000 часов. ВНИМАНИЕ:!!! Вариатор заполняется только тем типом синтетического масла, которое указанно в данной инструкции по эксплуатации!!! ВНИМАНИЕ:!!! Запрещено вращать рукоятку регулировки скорости на неработающем вариаторе!!! ВНИМАНИЕ:!!! Запрещена эксплуатация вариатора в крайних положениях рукоятки регулировки скорости!!! 8
10 вращения и исправности механической части (отсутствие стука, задевания, вибрации и т.д.); — после пуска на холостом ходу и устранения замеченных недостатков проверить работу двигателя под нагрузкой Проверка технического состояния и обслуживание электродвигателя Во время эксплуатации необходимо вести общее наблюдение за работой двигателя с целью контроля технического состояния (выявления отклонений в работе: посторонних шумов и стуков, увеличения вибрации, повышенного нагрева корпуса и подшипниковых узлов) для своевременного принятия мер. При техническом обслуживании необходимо проводить наружный осмотр, очищать корпус двигателя и вентиляционные отверстия кожуха от грязи, проверять надежность заземления и состояние контактных соединений, измерять сопротивление изоляции обмотки статора, проверять исправность и надежность крепления двигателя к месту установки и соединения с приводным механизмом, проверять затяжку резьбовых соединений и состояние уплотнений по линии вала. Техническое обслуживание проводится с периодичностью не реже одного раза в 2 месяца. Расчетный срок службы подшипников двигателя не менее часов. 10
12 12