Альтернатива ремня вариатора на stels 500 gt

Не меньше 400 «кубов»

Правда, эта приблуда инсталлируется далеко не на каждую технику. Во-первых, «квадрик» должен быть достаточно мощным и надежным. Лично мы выбрали Stels ATV 600 GT EFI с «дурью» в 38 лошадиных сил. Эта машина себя зарекомендовала с самой лучшей стороны: благодаря инжекторному мотору прекрасно заводится в любой мороз, а высокое качество узлов позволяет эксплуатировать «квадр» достаточно жестко и безболезненно для самой техники. Словом, оптимальный вариант ATV для установки шнека. Ну а вообще для работы с отвалом нужен мотовездеход с объемом мотора не меньше 400–500 «кубов». На 300-«кубовые» аппараты шнеки тоже ставят, но маломощные моторы при этом умирают буквально за два-три снегопада.

Чем «ниже», тем лучше

В-третьих, квадроциклу, вступившему в ряды коммунальщиков, необходима пониженная передача. Нет, можно, конечно, бороться с осадками и на «повышайке», но счастье будет недолгим. Дело в том, что когда трансмиссия ATV испытывает повышенные нагрузки (уж что-что, а уборка снега — это реально тяжкий даже для «квадрика» труд), начинает греться вариатор и пробуксовывать ремень вариатора. Обе эти напасти приводят к тому, что расплавляются грузики вариатора и рвется ремень. Использование «понижайки» полностью «лечит» оба этих недуга.

Выбираем шнек

Итак, квадроцикл, пригодный для борьбы со снежной стихией, мы выбрали. Переходим теперь непосредственно к теме доклада. Выбор шнеков сейчас поистине велик. Цены на них «пляшут» от 8000 до 35000 рублей. Все они китайского производства и, как правило, не брендированы. То есть чаще всего это no name, различающийся лишь качеством и стоимостью.

Ах да! Забыли рассказать про мучения с установкой оборудования. В комплекте куча крепежей, но как и каким боком их прикрутить — одному только конструктору этого чуда известно. Отверстия деталей просверлены несоосно, и около двух с половиной часов уходит только на то, чтобы иметь возможность стянуть две железяки восемью болтами. В установочном центре за эти мучения возьмут не менее 5000 рублей, в то время как за инсталляцию дорогого и качественного аналога — не более 2000 рублей. Как говорится, низкая цена изделия с лихвой компенсируется дороговизной его сборки.

Дорогие отвалы (типа «Warn») сделаны более качественно. Здесь и железо на ноже, словно у танка броня, и кронштейны крепкие, и куча всевозможных регулировок, и даже резинка в контактной части шнека, позволяющая пользоваться оборудованием, не боясь сковырнуть брусчатку на загородном участке. Вес подобного изделия — под 40 килограммов, одному установить его тяжеловато. Зато вес конструкции хорошо компенсируется качеством уборки снега. Но выкладывать 35 000 рублей за такую вещицу — жаба задушит.

Тем паче что есть отвалы для чистки снега квадроциклом среднего ценового сегмента, и, на наш взгляд, они ничуть не уступают своим более дорогим конкурентам. И в этом мы убедились лично, подписавшись на уборку снега на территории одного столичного предприятия. Три тысячи квадратных метров двое штатных дворников очищают за день — начиная с раннего утра и заканчивая поздним вечером. Посмотрим, на что способен квадроцикл, вооруженный отвалом «Stels» за 14 500 рублей.

Практикум непрофессионального дворника

...За каких-то 40 минут мы дважды прошлись со шнеком по всей территории, очистив ее до твердого основания. Феноменальная скорость! Конечно, «Беларусь» эту же работу проделал минут за 15–20, но тракторист попросил бы не меньше 5000 рублей. Выгода налицо. Три снегопада — и отвал для чистки снега, установленный на квадроцикл, себя окупил.